КВН в старшей и подготовительной подгруппе детского сада «Времена года »

1
0
Материал опубликован 14 February 2017 в группе

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) в старшей и подготовительной подгруппе детского сада.

Воспитатель Юдина Н.А. – 1 квалификационная категория

Тема: КВН «Времена года »

Цель: Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;

- расширить словарный запас детей;

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родной природе.

Развивающая:

- развивать логическое мышление детей; слуховое внимание, быстроту мышления.

Материалы и оборудование:

Два стола для игроков, картинки на которых перепутаны времена года, картинки с изображением подснежника, снегиря, подарки и медальоны победителей по количеству детей, аудиозаписи, музыкальный центр.

Предварительная работа.

Изготовление эмблем для команд, рассматривание иллюстраций времен года, загадывание загадок о временах года.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» и становятся полукругом.

Ведущая: Сегодня мы встретились с вами в клубе веселых и находчивых.

В клуб пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

Ты команды нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Разрешите вам представить членов жюри…

Судить команды будут они по пяти бальной системе.

А вы, уважаемые зрители, не жалейте своих ладоней, встречайте и подбадривайте своих участников. Итак, мы начинаем КВН.

 

Первый конкурс «Приветствие команд»

Снег теперь уже не тот-                                       Мы кормушки смастерили,              

Потемнел он в поле.                                             Мы столовую открыли.

На озерах треснул лед,                                         Воробей, снегирь- сосед,

Будто раскололи.                                                 Будет вам зимой обед!

Пробирается медведь                                            В гости в первый день недели

Сквозь лесной валежник,                                      К нам синички прилетели.

Стали птицы песни петь                                        А во вторник, посмотри:

И расцвел Подснежник.                                          Прилетели СНЕГИРИ!

Команды «Подснежник», «Снегири» проходят и садятся за столы. На столах стоят картинки с названием команд для ориентировки детей.

Предоставляется слово жюри для подведения итогов первого конкурса «Приветствие команд»

 

Второй конкур. «Разминка»

Ведущая: Сейчас я буду задавать каждой команде вопросы поочередно, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

- В какое время года собирают землянику? (Летом.)

- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью.)

- В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.)

- В какое время года бывает гололед? (Зимой.)

- Когда бывает капель? (Весной.)

-Когда люди собираю урожай? (Осенью.)

- Когда на деревьях появляются почки? (Весной.)

- Когда появляется лед на реках? (Зимой.)

- Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой.)

- - в какое время года бывает гололед? (Зимой.)

 

Предоставляется слово жюри для подведения итогов второго конкурса «Разминка»

 

Третий конкурс. «Назови художников»

Ведущая читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.

 

Четверо художников,                                                  На картине третьего

Столько же картин.                                                     Красок и не счесть:

Белой краской выкрасил                                             Желтая, зеленая,

Все подряд один.                                                          Голубая есть…

Лес и поле белые,                                                        Лес и поле в зелени,

Белые луга,                                                                   Синяя река,

У осин заснеженных                                                    Белые, пушистые

Ветки, как рога…(Зима)                                              В небе облака.  (Лето)

У Второго – синие                         А Четвертый-золотом

Небо и ручьи.                                 Расписал сады,                               

В синих лужах плещутся               Нивы урожайные,                                  

Стайки воробьи.                             Спелы плоды...                                                                                         

На снегу прозрачные                    Всюду бусы-ягоды  Зреют пол лесам,      

Льдинки- кружева.                                                                                                                

Первые проталинки,                      Кто же тот художник?       

Первая трава. (Весна)                   Догадайся сам! (Осень)

Предоставляется слово жюри для подведения итогов третьего конкурса «Назови художника»

 

Четвертый конкур капитанов «Что перепутал художник?»

Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

Предоставляется слово жюри для подведения итогов четвертого конкурса «Что перепутал художник?»

 

Пятый конкурс «Старик- годовик»

Ведущая: Дорогие ребята, я знаю, что все вы любите сказки и загадки. Поэтому сегодня я прочитаю вам сказку, да не простую сказку, а сказку-загадку. Послушайте ее.

«Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим именем.

Махнул старик-годовик первый раз полетели первые три птицы. Повеял холод, пошел снег.

Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь».

В. Даль

- Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками? (каждая птица-это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки-это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? (начинается год с зимы, потом идут весна, лето, осень).

Предоставляется слово жюри для подведения итогов пятого конкурса «Старик-годовик»

 

Шестой конкур «Кто знает, тот отвечает»

Ведущая называет пословицы и поговорки о временах года.

Зима

Не велик мороз - да краснеет нос.

Береги нос в большой мороз.

Весна

Апрель с водою, а май с травою.

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Лето

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Пришел июнь-разноцвет - отбою от работы нет.

Осень

Зерна в колоске - не спи в холодке.

Осенняя пора - птицы со двора.

Предоставляется слово жюри для подведения итогов пятого конкурса «Кто знает, тот отвечает»

Ведущая:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурсов и объявления победителей нашего клуба веселых и находчивых.

Детям вручаются подарки и медальоны победителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации