Конспект занятия по развитию речи в младшей дошкольной подгруппе «Курочка Ряба»
Конспект на проведение
занятия по развитию речи в младшей
дошкольной подгруппе
Программное содержание: Уметь различать характер героев, отвечать на вопросы: какой, какая, какие?, развивать речь детей, слуховое восприятие, закреплять умение четко произносить звук –ц-, воображение, воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.
Ход: Бабушка: - Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, внучатушки! Заходите, да присаживайтесь, угощу вас не чайком, не колобком, а русской сказочкой. Да не просто угощу, а и вас порасспрошу, что вы знаете да умеете.
Дети рассаживаются.
Б. – Много сказок знаю я, много могу рассказать. А вы дети, умеете сказки рассказывать? Какие вы знаете сказки? Как они называются? Я начну рассказывать сказку «Курочка Ряба» , а вы продолжайте.
Жили – были … и была у них … снесла курочка … (показ на фланелеграфе фигурок).
- следующую сказку продолжайте.
( «Теремок», «Колобок»).
- Смотрю, знакомы вы со сказками. А вот и в самом деле теремок стоит!
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери.
Если будете стучать,
Звери могут зарычать!
-Поиграем?
Дети по очереди догоняют друг друга: один стучится в теремок, другой его догоняет и рычит.
Б.: Кто – кто в теремочке живет?
Курочка: - Я, курочка – хохлатка. Потеряла я своих цыпляток, хочу найти. Цып – цып – цып, мои цыплятки! (Дети помогают звать).
Петушок: _ Ку – ка– ре – ку! Кого ты зовешь, курочка? Меня? Вот я, пришел и зернышко принес!
Кур.: - Некому клевать зернышко, потерялись мои цыплятки! Цып – цып – цып! (Дети помогают звать).
Баб.: У каждого цыпленка свой голосок! Угадай, курочка, кто из цыплят голосок подает!
Курочка отворачивается и узнает цыплят по голосу.
П. и. «Курочка и цыплята».
Баб.: -Смотрю я, гости у нас сегодня, мамы к нам пожаловали! Наверное, они тоже когда детей своих ищут, по голосу узнать могут! Угадайте, чей ребенок потерялся!
Игра «Угадай по голосу».
Баб.: - Бери , курочка, своих цыплят, да с петушком домой бегите, пора отдыхать цыплятам. С вами я поиграла, сказки я рассказала, ребят увидала, пора и мне уходить. Заходите, как в наших краях будете!
Пет.: - За мной, цыплятки! (дети идут, высоко поднимая бедро).