Конспект занятия по окружающему миру на тему «Где прячется здоровье»
Конспект занятия по экологии
Тема: «Где прячется здоровье»
Возраст: Старшая группа
Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания
Развивающая: Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья
Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Оборудование: Мяч, карточки с картинками полезных и вредных продуктов, письмо
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже «здоровье»? (ответы детей)
Слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Давайте поздороваемся и мы. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Встаем все в круг и поздороваемся при помощи мяча. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Основной момент:
Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нем прислал старую легенду. Сейчас я вам ее прочту.
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А как вы думаете, для чего нам прислали это письмо? (ответы детей- чтобы мы нашли свое здоровье).
А вы чувствуете себя здоровыми? (ответы детей)
А что для вас значит быть здоровым? (Не болеть, заниматься физкультурой)
Ребята, а кто то из вас закаляется? (ответы детей)
Отлично, мы сейчас с вами сделаем зарядку:
А теперь на месте шаг,
Выше ноги!
Стой. Раз-два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их отпускаем
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем
Десять раз попрыгать нужно!
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем (Ходьба на месте)
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись!
А сейчас я хочу вам загадать загадки:
1.В овощах и фруктах есть.
Детям много нужно есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки
Принимают для здоровья
Их холодную порою
Для Сашули и Полины
Что полезно … (Витамины)
2.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
3.Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг
Потому что это… (Лук)
4.Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день … (Зарядку)
5.Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу (Вода)
А для того, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься физкультурой, но и еще правильно питаться.
Я приготовила для вас задание. Игра «Угадай что лишнее».
Ребята, вы должны из продуктов, которые вам предложены на картинках, убрать что то лишнее.
А как вы думаете, в этих продуктах, которые у вас остались. много витаминов? (ответы детей).
Вы наверное устали. Давайте отдохнем. И сделаем еще раз зарядку:
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Поднимаем руки вверх.
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
А сейчас мы с вами еще поиграем в игру, которая называется «Правила здоровья».
Чтоб здоровым всем остаться, надо вам правильно питаться. А чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно соблюдать правила.
Я сейчас вам буду читать правила, и если вы со мной согласны, по поднимаете зеленый кружок, если не согласны, то красный.
1.Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2.Кушать нужно в любое время, даже ночью.
3.Нужно есть продукты, которые полезны для здоровья.
4.Кушать нужно быстро.
5.Полоскать рот после еды.
6.Кушать можно и стоя и лежа.
7.Пищу нужно хорошо прожевывать.
Молодцы, ребята, все верно.
Ну вот и наше занятие подходит к концу.
Заключительный момент:
А скажите, пожалуйста, что вы больше всего любите кушать? Ребята, а все ли продукты полезны?
Что сегодня нового вы для себя узнали?
На этом у меня все, можно идти отдыхать!