Конспект занятия по познавательному развитию детей 4–5 лет «Где прячется здоровье?»

2
0
Материал опубликован 15 April 2020


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением

художественно-эстетического развития воспитанников

«Золотое зернышко» село Нежинка

Оренбургского района Оренбургской области







КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

«Где прячется здоровье?»






Подготовила: Воспитатель МБДОУ Д/с «Золотое зернышко» Андреева Н.А..










                                                                   2020 год


Организационная форма


1

Доминирующая образовательная область


Познавательное развитие


2


Виды деятельности детей

игровая;

познавательная;

коммуникативная;

двигательная;

речевая;



Методическая информация



1

Тема образовательной деятельности


«Где прячется здоровье?»





2





Методы и приемы реализации содержания ОД

словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение;

практические: решение проблемных ситуаций;

игровые: пантомима, подвижные игры, дыхательное упражнение

наглядные: использование плоских кукол для рассказа;

педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;

- исследовательские действия.




3



Интеграция образователь-

ных областей

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

физическое развитие.


4

Возрастная группа

Средняя (4-5 лет)



5


Цель

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.










6










Задачи

Образовательные:

-расширить представления детей о способах сохранения здоровья;

- формировать у детей представления зависимости здоровья от двигательной активности;

- Закрепить представление детей о полезной еде.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

-развивать коммуникативные способности;

-расширить словарный запас детей (кислород);

- расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Воспитательные:

- воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.


7


Ожидаемые результаты



У детей:

-расширить представления детей о здоровье;

-развиты коммуникативные способности;

- обогащен словарный запас новым словом (кислород).

- расширены знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия





8



Организация среды для проведения ОД

картинки с изображением различных видов спорта (бокс, футбол, плавание, лыжный, бег)

модель солнца

коробочка с героями сказки

набор фруктов, овощей

корзинка

прозрачная бутылочка

емкость с водой

музыка для релаксации



9


Критерии оценки деятельности детей во время ОД

проявляют самостоятельность;

активно выполняют задания;

эмоционально реагируют;

сопереживают;

оказывают помощь сверстникам.


10

План С Д

Вводная часть:

- создание проблемной ситуации: появление незнакомой коробки в группе

2. Основная часть:

беседа о спорте, воздухе, правильном питании, хорошем настроении;

Игра- пантомима, дыхательное упражнение, эксперимент;

3. Заключительная часть:

рефлексия;

подведение итогов.

11

Мотивация

Выяснить с детьми, в чем искать здоровье?

12

Проблема

Обращение к детям:

Что вы должны знать о здоровье, чтобы сохранить его и укрепить

-заниматься спортом

- правильно питаться

-дышать свежим воздухом

-быть в хорошем настроении

Ход совместной деятельности

1.












Вводная часть

Свободный вход в группу.




Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).





Вносится коробочка, в которой лежат атрибуты к сказке, ставится на столик. Дети подходят, интересуются, что же лежит в этой коробочке.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что лежит в в этой коробочке?

Дети: Да

При рассказывании используются плоскостные куклы. В ней же находятся лучи от солнца.

Воспитатель: Давным – давно, на земле жили только волшебники. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на земле. Стали решать, каким должен быть человек. Один волшебник сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но четвертый сказал «Если все это будет у человека, он будет как мы- волшебником». И решили они спрятать от человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Один волшебник говорит: «Нужно спрятать здоровье в синее море». Другой: «Нет, надо спрятать на высокие горы». Подумали еще и решили: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар волшебников.

2.












Основная часть.































































Заключительная часть.






Рефлексия.









Подведение итогов.












Воспитатель: Значит, здоровье где спрятано?

Дети: В человеке.

Воспитатель: Правильно оно спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Здоровье – это сила, хорошее настроение. Я открою вам секрет- наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам посмотреть на вот эти картинки. (показ на доске изображений разных видов спорта)

Воспитатель: Скажите, что изображено на картинках?

Дети: спортивные занятия, спортсмены, спорт.

Воспитатель: Значит первый лучик будет называться –как?

Дети: спорт.

Воспитатель: Может кто-то из вас знает название этих видов спорта?

Дети: плавание, лыжный, бег.

Воспитатель: А какие виды спорта вы еще знаете?

Дети: фигурное катание, бокс, санный спорт, гимнастика.

Воспитатель: молодцы, много видов спорта знаете. Хотите мы сейчас поиграем в игру « Угадай, что покажу?»

Дети: Да.

Воспитатель: Я называю вид спорта, а вы изображаете действие:1.Бокс 2. Футбол 3. Плавание 4. Лыжный спорт 5. Бег

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли.

В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех

Он здоровье и успех!

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик, я покажу вам фокус. (проводится эксперимент)

Загляните внутрь этой бутылочки. Что там находится?

Дети: Ничего нет

Воспитатель: Хотите увидеть, что там прячется? Один, два, три невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду, нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно ребята- это воздух. Значит второй лучик называется – воздух.

Без дыхания жизни нет,

Без дыхания мерзнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Хотите мы с вами выполним упражнение на дыхание, вы все его знаете «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Воспитатель: А кто из вас знает, для чего мы с вами выполняем такие упражнения?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить…

Воспитатель: А делаем мы это для того чтобы организм обогатился кислородом, который находится в чистом, свежем воздухе. А где еще мы можем брать кислород?

Дети: Гуляя на погулке, в лесу,в парке.

Воспитатель: Правильно прогулки очень полезны!

Так как же называется наш второй лучик здоровья?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Третий лучик здоровья это- правильное питание.

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг, я буду говорить, а вы выполнять. Если говорится о полезных продуктах, то вы прыгаете, а если о не полезных, то вы приседаете.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (прыгают)

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис будешь точно кипарис(приседают)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (прыгают)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы! (прыгают)

-Молодцы ребята, умеете выбирать полезную пищу!

-А сейчас предлагаю вам из предложенных продуктов выбрать только полезные и сложить их в корзинку( в корзинке должны оказаться только овощи , фрукты, ягоды, рыба)

-Вот как выглядят полезные продукты! Молодцы справились с заданием!

Воспитатель: Четвертый лучик – это хорошее настроение. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе нашли спрятанное волшебниками - здоровье. Самое главное теперь сохранить его.

Предлагаю вам прилечь на ковер, закрыть глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой зеленой траве, вокруг вас растут цветы. Вы чувствуете, как теплые лучи солнца согревают ваши руки, ноги, лицо. Один лучик коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Эту улыбку вы подарите своим друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и на счет три откройте глаза, один, два, три. Вам хорошо?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, пока вы отдыхали, у солнца появились еще лучики здоровья, и оно засияло еще ярче!

- Вам понравилась сегодняшняя сказка?

- Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли?

Дети:

1-й лучик:   спорт

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   полезная еда

4-й лучик: хорошее настроение.

Воспитатель: Если вы будете все это соблюдать, то будете такими же, как солнце, яркими, светлыми, веселыми и непременно будете здоровы!















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации