Конспект занятия с элементами логоритмики «Космическое путешествие»
Воспитатель: Ребята а кто знает какой праздник мы скоро будем отмечать? (12 апреля)
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда?
Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в космос и увидеть все то,что видят космонавты.
Ребята,а кто мне скажет,что вы еще знаете про Космос….
-А мы с вами были первыми путешественниками в космос? (первыми были собаки Белка и Стрелка) (маленькое отклонение про Лайку)
-А кто из людей совершил первый героический полет в космос? (Ю. Гагарин)
Космонавтом хочешь стать —
Должен много — много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Переходим к спортивным тренировкам.
Чтоб ракетой управлять ,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полет нелегкий труд.
Вот выходит на парад (дети маршируют по кругу).
Наш космический отряд.
Руки в стороны — к плечам,
Дружно мы покажем вам .
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову — и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Раз — прыжок, два — прыжок,
Ногу ставим на носок. И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Что нам нужно для того чтобы отправится в полет? Правильно построить ракету, но прежде чем мы ее построим, для начала разомнем наши ручки :
Стучим молоточками стук — стук!
Закручиваем гайки — вж... вж...
Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — ш... ш.. (Скользящие движения ладоней друг о друга)
А теперь строим ракету по заданной схеме?
Вот мы и построили нашу ракету — звездолёт.
Посмотрите, какой он получился.
Звездолёт мы смастерили,
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.
Мы отправляемся в космос. Что надо с собой взять? Это нам подскажут буквы(дети берут буквы и придумывают названия нужных для полета в космос предметов, начинающиеся на эту буку:
С-скафандр,К-компьютер,В-видеокамера,вода, Е-еда, Ш- шлемофон,
Р- рация, З-зубная паста,зубная щетка
"Надеваем скафандр".
И.п. Вдох самопроизвольный.
Скользящим движением снизу вверх надеваем скафандр,
Шлем ш-ш-шик,
Застегиваем молнию- резко вжик,
Проверяем герметичность- повороты головы в сторону с выдохами в сторону, коротко “ш”
Игра “Скафандр космонавта”(под фоновую музыку).
Итак,мы надели скафандр. Давайте проверим:
На голове у нас шлем (наколоны и повороты головы),,
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты туловища),
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук),
Обувь удобная, на плотной подошве (ходьба на месте),
На спине за плечами ранец с баллонами для воздуха(поднимание плеч).
Итак мы в космосе.
Дыхательная гимнастика: Дышится легко.
Медленный вдох через нос.
Когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох и сделать паузу(кто сколько сможет).
Затем плавный выдох через нос.
Из центра управления полетом нам пришла радиограмма (ритм на муз.инструменте-барабан).
Та-та-та-та (шагаем),
Диридиридиридири-бежим,
Тим-рита,тим-рита,тим-рита-прыгаем,
Раз пауза,два,три-хлопками.
Переходим в следующий отсек (пролезание через обруч):
5,4,3,2,1….. (дети рывками поднимают руки вверх),
Вот мы в космос полетим!(соединяют руки в замок),
Мы летаем высоко, мчит ракета быстро (тянутся вверх),
Полетим мы далеко к звездочкам лучистым (изобразить звезду),
Вокруг звезды мы облетели (кружатся на месте),
В невесомости плывем (плавные движения руками и телом)
Рядом с нашим кораблем,
Снова дальше мы летим (тянутся вверх)
Из ракеты мы летим (смотреть в стороны).
Та-та-та-не страшна нам высота,
Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы).
Ете-ете-ете – мы летим в ракете.
Соединяют руки над головой в замок и качают ими.
Ты-ты-ты – все видно с высоты,
Приставляют ладонь к глазам.
Ать-ать-ать - полетим опять.
Хлопают в ладоши.
В телескоп я посмотрю и планеты назову:
Меркурий — раз,
Венера — два — с,
Три — земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун.
Мы с вами совершили посадку на красной планете. Кто-нибудь из вас знает, как она называется? (Марс) Почему?
Давайте нарисуем марсиан: на вырезанных из бумаги заранее ладошках нарисовать лицо, раскрасить) и приклеить к планете марс.
Нам пора улетать. Садимся в ракету.
С тобой в ракете мы летим, мы летим, мы летим.
В иллюминаторы глядим, мы глядим, мы глядим.
Летим мы ввысь, летим вперед. Вот так вот, вот так вот.
Вот и закончен наш полет, Наш полет.
Расскажите, что вы видели в космосе?
Посмотрите, какая красивая звездочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, дарящее внимание (дети передают по кругу и загадывают желание).
Клишина Валентина Викторовна