Конспект открытого занятия для детей с недостатками слуха на тему «Космос»

1
0
Материал опубликован 26 September 2019

Конспект открытого занятия

на тему: Космос

для детей с недостатками слуха

подготовила воспитатель: Козина Е.Ю.

2018-2019 уч.год


Цель:

Дать детям первоначальные знания о космическом пространстве.

Задачи:

    Образовательные: раскрыть понятие «космос», познакомить с историей освоения космоса, учить делать вывод из представленного материала.

    Воспитательные: развитие любознательности, познавательного интереса.

    Коррекционные: закреплять произносительные навыки, РСВ.



Словарь: Космос, солнце, луна, звёзды, ракета, ракета летит в космос

Ход занятия:

1.Орг. момент

Установка на правильную посадку.

-Будем заниматься. (слух.)

-Вы готовы? (да, мы готовы)

-Аппараты работают?(слух: Диана,Таня, Рамазан, Алёша)

Фонетическая зарядка:

Ф

Фа, фо, фу

Фафофу ( НА ОДНОМ ДЫХАНИИ)

фафофу (громко)

фафофу ( тихо)

2.Основная часть:

А)-Ребята, послушайте, космос. Повтори………

-Кто знает, космос, что это, где? (дети не знают)

-Сейчас мы с вами будем смотреть презентацию(показать пункт плана-дети читают), а потом, вы сами мне скажите, где находится космос и что там есть.

-Итак, послушайте небо

-Где небо? Вы смотрели на небо? Что вы видели на небе? ( солнце) 2 слайд

Вос-ль запис. на доске : солнце

-А кто смотрел на небо вечером, ночью? Что вы видели? (луну, звёзды) 3 слайд.

Воспитатель записывает на доске, а дети читают: луна, звёзды.

- Люди всегда любили смотреть на небо и думали: что же там, далеко-далеко? (4 слайд)

- И придумали телескоп (5,6.7 слайд).

-Посмотрите, что можно увидеть в телескоп( 8,9,10 слайд)

-Это космос.

- И стали люди мечтать полететь в космос. Как вы думаете, можно попасть в космос на машине? (нет).Почему?

-А на самолёте? (ответы детей)( 11 слайд)

--Стали люди думать, на чём лететь в космос.

- И вот, этот человек, С.П. Королёв придумал космическую ракету (12 слайд)

-Это ракета.

-Послушайте, ракета летит в космос (13 слайд)

-Посмотрим полёт ракеты (просмотр видео)

-Ребята, как вы думаете . кто садится в ракету и летит в космос? (ответы)

-Первыми полетели собаки Белка и Стрелка (15 слайд).Собаки прилетели живые и здоровые, показав, что летать в космос можно.

-Тогда в космос полетел человек. Первый человек, который полетел в космос (16 слайд). Его звали Юрий Гагарин. Потом и другие люди стали летать в космос.

Б)

- Итак, скажите мне, где космос? (ответы детей)

-Сейчас мы будем собирать картинку(второй пункт плана) и подумаем. Что есть в космосе?

Воспитатель ставит макет «космос» и раскладывает картинки, дети должны выбрать и наклеить те из них, которые, по их мнению, подходят к космосу.

(солнце, луна, звёзды, ракета).

3.Итог

Игра на развитие СВ и критического мышления «верно-неверно»

-Это…(вос-ль указывает на объект на картинке и называет – дети слушают и отвечают верно. неверно исправляя ошибки вос-ля)










-














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации