12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Гофман340
Россия

Конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта у обучающихся начальной школы.

Задачи:

Развить знания об эмоциях и чувствах;

Сформировать способность осознавать и принимать проявляющиеся эмоции и чувства;

Обучить техникам управления эмоциями.

Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях, о том, как они проявляются в разных ситуациях, научимся их распознавать и контролировать. Для начала нам с вами нужно познакомиться!

1 упражнение-знакомство.

Мы идем в поход

Игру начинает ведущий, называя свое имя и предмет, который он берет с собой в поход: «Меня зовут Витя, я беру с собой витамины». Все участники должны догадаться - название предмета начинается с той же буквы, что и имя. Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все дети не скажут правильно.

Прежде чем перейти непосредственно к теме эмоций, мы с вами ещё немного поиграем.

2 упражнение.

Чем мы похожи

Начинает игру ведущий: приглашает в круг одного из ребят по сходству с собой. Например:

«Катя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас туфли одинакового цвета». Катя выходит в круг и приглашает выйти кого-либо из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. Игра может повторяться несколько раз. После игры психолог говорит о том, что все люди разные, но у всех людей есть что-то одинаковое (перечисляет, какие одинаковые черты внешнего вида, элементы одежды были названы).

Ребята, а какие вы знаете эмоции? Сложно ли вам бывает показать свои эмоции другим? А понять эмоции других людей? Сейчас мы с вами потренируемся в этом полезном навыке.

3 упражнение.

Зеркало

Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу и смотрят друг другу в глаза. Один начинает выполнять какое-либо движение - другой повторяет его (в зеркальном отражении). Ведущий предлагает в жестах и мимике передавать разные эмоциональные состояния (грусть, радость, страх, ужас, отвращение …).

Здорово, когда нас окружают позитивные и радостные эмоции, однако бывают также и плохие. Случается, что человек чувствует грусть, печаль, горе. В таком случае мы с вами можем помочь, используя навыки, которые мы с вами сейчас потренируем.

4 упражнение.

Испуганный ежик

Один участник изображает испуганного ежика, свернувшегося в клубок. Задача другого – пытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с «ежиком», успокоить его и заслужить его доверие, чтобы он развернулся. Детям дается следующая инструкция:

Инструкция: «Кто из вас видел настоящего ежика? Вы знаете, что делает ежик, когда его пугает неожиданно появившаяся лисица, собака или человек? Один из вас будет сейчас ежиком, который сильно испугался. Другие по очереди будут подходить и успокаивать ежика. Кто из вас хотел бы быть ежиком? Ежик, свернись калачиком.

Представь себе, что ты еще очень маленький ежик и тебя напугали. Поэтому ты свернулся в крепкий клубочек, чтобы защитить свой носик и живот. К тебе на помощь придет мальчик или девочка, но ты недоверчив, потому что ты еще не знаешь, кто такие люди и чего от них можно ожидать. Кто хочет успокоить ежика? Подойди к ежику, тихонько поговори с ним. Скажи ему, что окажись ты на его месте, ты гоже испугался бы. Можешь его погладить. Если ты будешь осторожен, ежик тебя не уколет. Попытайся показать ежику, что ты к нему очень хорошо относишься, не только словами, но и прикосновениями. Успокой его – и ты увидишь, что он расслабился и раскрылся».

Затем ежиком становятся другие участники группы.

«Что вы чувствовали, когда были ежиками? А когда были людьми? Как пытались установить контакт, вызвать доверие ежика? Что было трудным? Что помогло? В каких ситуациях вы ведете себя подобно ежику? Что вам помогает установить контакт в реальных ситуациях?»

Теперь вы знаете, как можно успокоить человека, если ему плохо. А что же делать, если чувствуешь, что не можешь справиться со своими эмоциями? Для этого нам поможет наше следующее упражнение.

5 упражнение.

Счетовод

Когда есть ощущение, что справиться с эмоциями невозможно, есть способ сбросить накопленное напряжение. Попробуй сконцентрировать свои мысли и найти в окружающем тебя пространстве 5 предметов, например, зелёного цвета (или любого другого). Потом попробуй почувствовать 5 разных поверхностей (ткань одежды, поверхность стола и т. д.). А в завершении попробуй услышать вокруг себя 5 разных звуков. Давайте попробуем прямо сейчас.

Заключение

Ребята, сегодня мы с вами узнали много новых эмоций, потренировались их показывать и узнавать. Также мы с вами потренировались в том, как можно успокоить человека, если ему плохо, и как можно справиться со своими сильными эмоциями.

Рефлексия

​​​​​​​Что вы узнали нового?

Что было для вас самым интересным и полезным?

О чём бы вы ещё хотели узнать по теме эмоций?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.