Конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта детей

1
0
Материал опубликован 16 October 2022

Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций.

Задачи:

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние.

Развивать умение преодолевать трудности и страхи.

Учить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации посредством – сказкотерапии.

Создавать условия для развития внутреннего потенциала и творческой активности ребенка.


Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отправиться в театр и посмотреть сказку о маленьком мышонке Пушистике.

Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам сказку, а актёрами в этом представлении будете вы. Итак, начинаем.

Маленький мышонок Пушистик очень боялся темноты. Каждую ночь он просил маму не выключать свет в его комнате. Но даже при включенном ночнике, малыш плохо спал, его пугали тени от лампы.

Воспитатель предлагает детям первую игру.

Упражнение «Тень» 
Звучит спокойная музыкаДети разбиваются на парыодин ребенок — «путник», другой — его «тень». «Тень» старается точно скопировать движения «путника», который ходит по помещениюделает разные движениянеожиданно поворачиваетсяприседает и т.п.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь, слушаем сказку дальше.

Однажды днём Пушистик пошёл гулять со своей любимой игрушечной машинкой. На прогулке он встретил своего друга Ушастика.

Воспитатель: Давайте представим, как они поприветствовали друг друга.


Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

Воспитатель продолжает:

Мышата стали играть вместе. Во время игры Ушастик нечаянно сломал колесо у машинки Пушистика. Пушистик очень рассердился на своего друга и прогнал его.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступил Пушистик? А, что бы сделали вы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, не стоило мышонку обижать своего друга. Машинку можно починить, а дружбу сохранить важнее.

Ушастик обиделся и ушёл домой, а сердитый мышонок Пушистик пошёл в другую сторону.

Упражнение «Я сердит»

         - Когда человек сердится, что он делает? Покажите, как выглядит лицо сердитого человека. Как вы сердитесь? Покажите. (Дети перед зеркалом делают сердитое выражение лица и наблюдают за мимикой.)

        

Воспитатель продолжает рассказ: Пушистик шёл и совсем не смотрел по сторонам, а когда остановился и огляделся, то понял, что оказался в незнакомом ему месте. Высокие деревья окружали малыша со всех сторон. Начинало темнеть, и Пушистик понял, что заблудился.

Мышонок искал дорогу домой, но скоро совсем стемнело и малышу стало очень страшно. Из-за каждого дерева на мышонка смотрели разные ночные чудовища. Пушистик увидел огромную кошку и бросился от неё бежать, но по дороге увидел другое чудище и побежал ещё быстрее.

Воспитатель: Ребята, покажите, а как пугаетесь вы.

Упражнение: «У страха глаза велики»

Детям предлагается показать, как они испугаются, если в комнату приползёт крокодил, прилетит пчела и т.д.

После игры воспитатель продолжает рассказ.

Сил у маленького мышонка совсем не осталось, и он спрятался за большим камнем и уснул от усталости.

Утром его разбудил чей - то голос, Пушистик открыл глаза и увидел своего друга Ушастика. Приятель рассказал, что он искал его всю ночь. Пушистику стало очень стыдно, что он обидел друга накануне, а тот несмотря на это не оставил его в беде и нашёл в лесу. Мышонок попросил прощения, и друзья помирились.

Воспитатель предлагает детям повторить знакомое стихотворение -мирилку.

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем и дружить, как прежде будем!

Воспитатель продолжает историю.

Взявшись за руки, мышата побежали домой. По дороге они встретили ночных чудовищ Пушистика, но при солнечном свете они были совсем не страшными. Огромная кошка оказалась старым деревом, а второе чудище трухлявым пнём. Вот уж правильно говорят, что у страха глаза велики.

Мышата весело рассмеялись и продолжили свой путь.

Воспитатель: Дети, давайте, и мы с вами покажем какие мы смелые и дружные.

Упражнение «Мы смелые и дружные».
Дети стоят в кругувзявшись за рукии повторяют за психологом стихотворение по строчкев конце каждой строчки поднимают руки вверх
Мне ничего не страшно с другом 
Ни темнотани волкни вьюга
Ни прививкини собака
Ни мальчишка-забияка
Вместе с другом я сильнее
Вместе с другом я смелее
Мы друг друга защитим 
И все страхи победим!

Воспитатель рассказывает сказку дальше.

С тех пор Пушистик спал без включенной лампы – теперь-то малыш знал, что нет никаких чудовищ.

Воспитатель: Наша сказка подошла к концу. Понравилась история? Что вам понравилось больше всего в рассказе? (ответы детей)

А мне понравилось, какими замечательными вы были актёрами.

В заключение нашего занятия, я предлагаю вам избавиться от всех своих страхов.

Упражнение «Выкидываем страх». 
Из пластилина дети катают шарикприговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей