12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калюжина Анжелика Валерьевна1367
Россия, Ростовская обл., ст. Казанская

Цель – развитие эмоционального интеллекта и сохранение психического здоровья ребенка.

Задачи:

• познакомить детей с эмоциями и их выражением;

• развивать восприятие;

• снять психоэмоциональное напряжение;

• развивать саморефлексию;

• развивать коммуникативные способности.

 

Ход занятия.

Упражнение-приветствие «Ласковое имя». Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сейчас вы по очереди будете выходить в центр нашего круга, а остальные ребята придумают для вас ласковые имена.

Психогимнастическое упражнение «Изобрази животное». Покажите мне, пожалуйста, трусливого зайчика. Молодцы! А теперь голодного, злого волка. А вот и косолапый, неуклюжий мишка встретился нам на пути. Покажите мне хитрую лисичку. а теперь ежика Как хорошо у вас получается. 

Упражнение «Нарисуй солнышко». Дети пальчиковыми красками рисуют солнышко.

Физминутка:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, после физминутки какое у вас настроение? Какую эмоцию вызвала  у вас физминутка .

Ребята, давайте пройдем за столы. У меня есть для вас небольшой сюрприз, который я нашла у себя на столе. На конверте написано, что это письмо с планеты Эмоций. Вас ждет путешествие в один из самых удивительных и прекрасных миров. Мир вокруг нас. Нам прислали  «Радугу эмоций» чтобы мы ее раскрасили  и  создали свою радугу эмоций.

Воспитатель: какие эмоции  мы с вами знаем?

Дети  называют Радость, Удивление, Обида, Страх, Грусть.

Воспитатель:А где живут эмоции?

Ответы детей…..про каждую эмоцию.

Воспитатель:

- Эмоции можно проживать ,   испытывать ,передавать.

Воспитатель:

- Дети кто прочтет  первую эмоцию?

Ребенок читает. ( Радость.)

-Давайте вспомним из жизненных ситуаций,  когда вам бывает радостно.

Ответы детей.

- А как можно поделиться  радостью?

Ответы детей ….

Воспитатель:

-У меня есть  волшебные мыльные  пузыри. Вы подуете и они разлетятся ко всем, так мы поделимся со всеми радостью.

Каким цветом ее раскрасим?

( Каждый выбирает свой цвет. Раскрашиваем только  кружочек над радугой.)

Воспитатель:

- Читаем  название следующей эмоции. (Грусть)

Ответы детей: когда им бывает  грустно. Выбирают  цвет для обозначения  грусти.

«Страх» ответы детей.

- В какой части тела у вас  живет страх? Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте с вами научимся  избавлятся от него. Показали  ладошку, закрыли , раскрываем и дуем чтобы ,  он улетел .Еще можно сделать вдох и выдох он тоже  улетит.

(Обида). Когда вы обижаетесь? Изобразите  обиду с помощью любого движения.

Как вы  представляете обиду, какого   цвета  она может  быть?  

Воспитатель:

- есть такая эмоция «Восхищение».  Может она вам еще не знакома. Это когда много радости,  она переполняет вас. Давайте все вместе  изобразим   эту эмоцию. Все эмоции важны и нужны, только надо  уметь ими управлять.

Воспитатель: 

- сейчас мы заканчиваем раскрашивать «Радугу эмоций» и посмотрим  какая она у нас получилась.(Восхищаемся).

 

- Ребята, вы нарисовали целую радугу эмоций. Мне она очень понравилась.

Вы знаете, если пройти под радугой, то окажешься в сказке.

Дети «проходят»  под радугой.

- Мы попали с вами в волшебный лес. Давайте присядем на мягкую травку и подышим свежим воздухом. Насладимся пением птиц. Как хорошо!

Дети сидят в кругу на ковре. (Наслаждаемся)

 

«Сказочное озеро»

А  теперь я попрошу вас занять удобную для вас позу, закрыть глаза и представить, что вы вышли к сказочному озеру. И в сказке, и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная, прозрачная и мутная... Сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость. А теперь мы с разбегу бросаемся в озеро. Ныряем под воду. Брызгаемся. Сейчас мы выходим из озера, подходим к роднику и умываемся чистой водой  родника. Но вот озеро превращается в волшебную бурную реку, которая и перенесла нас в класс. На счет «три» открываем глаза. 

Теперь нам пора прощаться. До встречи на следующем занятии.




Источники: https://ped- kopilka.ru/blogs/blog81398/razrabotka-razvivayuschego-zanjatija-dlja-doshkolnikov.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.