Развивающее занятие для детей по развитию эмоционального интеллекта
Цель – развитие эмоционального интеллекта и сохранение психического здоровья ребенка.
Задачи:
• познакомить детей с эмоциями и их выражением;
• развивать восприятие;
• снять психоэмоциональное напряжение;
• развивать саморефлексию;
• развивать коммуникативные способности.
Ход занятия.
Упражнение-приветствие «Ласковое имя». Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сейчас вы по очереди будете выходить в центр нашего круга, а остальные ребята придумают для вас ласковые имена.
Психогимнастическое упражнение «Изобрази животное». Покажите мне, пожалуйста, трусливого зайчика. Молодцы! А теперь голодного, злого волка. А вот и косолапый, неуклюжий мишка встретился нам на пути. Покажите мне хитрую лисичку. а теперь ежика Как хорошо у вас получается.
Упражнение «Нарисуй солнышко». Дети пальчиковыми красками рисуют солнышко.
Физминутка:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, после физминутки какое у вас настроение? Какую эмоцию вызвала у вас физминутка .
Ребята, давайте пройдем за столы. У меня есть для вас небольшой сюрприз, который я нашла у себя на столе. На конверте написано, что это письмо с планеты Эмоций. Вас ждет путешествие в один из самых удивительных и прекрасных миров. Мир вокруг нас. Нам прислали «Радугу эмоций» чтобы мы ее раскрасили и создали свою радугу эмоций.
Воспитатель: какие эмоции мы с вами знаем?
Дети называют Радость, Удивление, Обида, Страх, Грусть.
Воспитатель:А где живут эмоции?
Ответы детей…..про каждую эмоцию.
Воспитатель:
- Эмоции можно проживать , испытывать ,передавать.
Воспитатель:
- Дети кто прочтет первую эмоцию?
Ребенок читает. ( Радость.)
-Давайте вспомним из жизненных ситуаций, когда вам бывает радостно.
Ответы детей.
- А как можно поделиться радостью?
Ответы детей ….
Воспитатель:
-У меня есть волшебные мыльные пузыри. Вы подуете и они разлетятся ко всем, так мы поделимся со всеми радостью.
Каким цветом ее раскрасим?
( Каждый выбирает свой цвет. Раскрашиваем только кружочек над радугой.)
Воспитатель:
- Читаем название следующей эмоции. (Грусть)
Ответы детей: когда им бывает грустно. Выбирают цвет для обозначения грусти.
«Страх» ответы детей.
- В какой части тела у вас живет страх? Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте с вами научимся избавлятся от него. Показали ладошку, закрыли , раскрываем и дуем чтобы , он улетел .Еще можно сделать вдох и выдох он тоже улетит.
(Обида). Когда вы обижаетесь? Изобразите обиду с помощью любого движения.
Как вы представляете обиду, какого цвета она может быть?
Воспитатель:
- есть такая эмоция «Восхищение». Может она вам еще не знакома. Это когда много радости, она переполняет вас. Давайте все вместе изобразим эту эмоцию. Все эмоции важны и нужны, только надо уметь ими управлять.
Воспитатель:
- сейчас мы заканчиваем раскрашивать «Радугу эмоций» и посмотрим какая она у нас получилась.(Восхищаемся).
- Ребята, вы нарисовали целую радугу эмоций. Мне она очень понравилась.
Вы знаете, если пройти под радугой, то окажешься в сказке.
Дети «проходят» под радугой.
- Мы попали с вами в волшебный лес. Давайте присядем на мягкую травку и подышим свежим воздухом. Насладимся пением птиц. Как хорошо!
Дети сидят в кругу на ковре. (Наслаждаемся)
«Сказочное озеро»
А теперь я попрошу вас занять удобную для вас позу, закрыть глаза и представить, что вы вышли к сказочному озеру. И в сказке, и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная, прозрачная и мутная... Сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость. А теперь мы с разбегу бросаемся в озеро. Ныряем под воду. Брызгаемся. Сейчас мы выходим из озера, подходим к роднику и умываемся чистой водой родника. Но вот озеро превращается в волшебную бурную реку, которая и перенесла нас в класс. На счет «три» открываем глаза.
Теперь нам пора прощаться. До встречи на следующем занятии.
Источники: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog81398/razrabotka-razvivayuschego-zanjatija-dlja-doshkolnikov.html