12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна442
Россия, Ленинградская обл., Гатчина
3

Конспект занятия на тему: «Знакомство с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)











Конспект занятия на тему:

«Знакомство с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники»



Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй







Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна











Гатчина

2020 год



Пояснительная записка

Занятие на тему: «Знакомство с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Школьное приключение». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет получить знания детей по картинам Государственного Русского музея в игровой форме и получить электронный сертификат, который можно распечатать.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Знакомство с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе на компьютере, технике чтения, понимания поставленных задач с выбором ответа.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 15 минут о Государственном Русском музее. При этот содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию. Также можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

После полного прохождения мультимедийной программы «Ровесники» обучающийся получает электронный именной сертификат, который, для экономии времени на занятии, лучше педагогу подготовить в бумажном варианте заранее.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению программно-образовательных комплексов.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области мировой художественной культуры.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: познакомить с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники».

Задачи:

- обучающие:

актуализировать знания обучающихся по картинам Государственного Русского музея;

познакомить с некоторыми картинами Государственного Русского музея;

повторить и закрепить умения обучающихся по при работе на компьютере;

проверить уровень овладения игровыми программными образовательными комплексами;

научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;

- развивающие:

развивать познавательные способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыков общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;

воспитывать уважительное отношение к шедеврам мировой художественной культуры.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости получения знаний по картинам Государственного Русского музея;

развитие умений в самостоятельном «чтении» заданий в мультимедийной программе.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;

умение в общей теме при выполнении заданий в мультимедийной программе составить логическую последовательность её прохождения;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;

умение использовать новые знания при выполнении заданий в мультимедийной программе;

закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильма, слайдов с картинами художников);

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальный видеофильм о Государственном Русском музее;

- слайды с картинами художников (Приложение 1);

- распечатанные на формате А4 и разрезанные на кусочки изображения картин Государственного Русского музея для проведения интеллектуальной разминки;

- мультимедийная программа «Ровесники».


Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленной мультимедийной программой «Ровесники» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- ножницы;

- проектор с экраном.


План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по картинам Государственного Русского музея и знакомство с новыми (5 мин).

Просмотр документального видеофильма о Государственном Русском музее (10 мин).

Выполнение практического задания (20 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

Продолжение выполнения практического задания (20 мин).

Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по картинам Государственного Русского музея, знакомство с новыми

Предлагает обучающимся вспомнить, какие они знают картины Государственного Русского музея. Знакомит через показ слайдов с новыми

Сообщают свои знания о знакомых картинах Государственного Русского музея

Просмотр документального видеофильма о Государственном Русском музее

Включает через проектор на общем экране видеофильм о Государственном Русском музее

Смотрят видеофильм

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения.

Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере программное обеспечение. Начинают выполнять задания.

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося распечатанные на формате А4 и разрезанные на кусочки изображения картин Государственного Русского музея. Помогает при необходимости в их сборке

Рассаживаются за отдельные столы. Собирают разрезанные кусочки в общую картину

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают выполнять задания

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. Вручает всем обучающимся Диплом «Юный друг Русского музея»

Обучающиеся называют по одной картине, которая им больше всего понравилась








Список литературы

Русский музей императора Александра III. (Подарочное издание шедевры живописи). – Москва, ОАО «ОЛМА Медиа Групп», 2016.

Мантурова Татьяна, Елена Василевская, Любовь Славова. Государственный Русский музей. Русская скульптура в дереве. - М.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001.

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.











Приложение 1

t1615544824aa.png



t1615544824ab.jpg

Каравак Луи.

Портрет цесаревны Натальи Петровны













Рокотов Ф.С.

Пt1615544824ac.jpg ортрет великого князя Павла Петровича в детстве















Аргунов Н.И.

Пt1615544824ad.jpg ортрет Ивана Якимова в костюме Амура















Кt1615544824ae.jpg устодиев Б.М.

Дети в маскарадных костюмах

t1615544824af.jpg












Брюллов К.П.

Портрет графини Ю.П.Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини














Лt1615544824ag.jpg емох К.В.

Сестрёнка















Лt1615544824ah.jpg емох К.В.

Лето (с поздравлениями)

t1615544824ai.jpg














Лемох К.В.

Новое знакомство














t1615544824aj.jpg

Венецианов А.Г.

Крестьянские дети в поле

t1615544824ak.jpg














Максимов В.М.

Бабушкины сказки













t1615544824al.jpg

Петров-Водкин К.С.

1918 год. Тревога














Бt1615544824am.jpg обров А.А.

В комнатах















Сt1615544824an.jpg лавянский Ф.М.

Семейная картина














t1615544824ao.jpg

Маковский К.Е.

Портрет детей Стасовых














Сорока Г.В.

Кt1615544824ap.jpg абинет дома в «Островках»














Бt1615544824aq.jpg огданов-Бельский Н.П.

У дверей школы

t1615544824ar.jpg








Морозов А.И.

Сельская бесплатная школа














Пt1615544824as.png елевин И.А.

Глуховат

t1615544824at.jpg














Лашин А.К.

Мальчики в столярной мастерской















Сt1615544824au.jpg авицкий К.А.

Дети в избе

t1615544824av.jpg












Фелицин Р.Н.

На крыльце избы

t1615544824aw.jpg












Маковский В.Е.

Ночное













t1615544824ax.jpg



Бобров А.А.

Мальчик с кошкой














t1615544824ay.jpg


Пластов А.А.

Летом. Грибы














Рt1615544824az.jpg окотов Ф.С.

Портрет графа Алексея Григорьевича Бобринского

t1615544824ba.jpg












Федотов П.А.

Портрет детей Жербиных

t1615544824bb.jpg














Рябушкин А.П.

Семья купца в XVII веке















Кt1615544824bc.jpg ошелев Н.А.

Дети, катающие пасхальные яйца











Иt1615544824bd.jpg ванов А.М.

Дети, пускающие мыльные пузыри
















Вt1615544824be.png арнек А.Г.

Портрет Александры Алексеевны Томиловой


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.