Конспект занятия на тему: «Знакомство с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Знакомство с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2020 год
Пояснительная записка
Занятие на тему: «Знакомство с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Школьное приключение». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет получить знания детей по картинам Государственного Русского музея в игровой форме и получить электронный сертификат, который можно распечатать.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Знакомство с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе на компьютере, технике чтения, понимания поставленных задач с выбором ответа.
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 15 минут о Государственном Русском музее. При этот содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию. Также можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
После полного прохождения мультимедийной программы «Ровесники» обучающийся получает электронный именной сертификат, который, для экономии времени на занятии, лучше педагогу подготовить в бумажном варианте заранее.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению программно-образовательных комплексов.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области мировой художественной культуры.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: познакомить с картинами Государственного Русского музея посредством игровой мультимедиа-программы «Ровесники».
Задачи:
- обучающие:
актуализировать знания обучающихся по картинам Государственного Русского музея;
познакомить с некоторыми картинами Государственного Русского музея;
повторить и закрепить умения обучающихся по при работе на компьютере;
проверить уровень овладения игровыми программными образовательными комплексами;
научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;
- развивающие:
развивать познавательные способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыков общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;
воспитывать уважительное отношение к шедеврам мировой художественной культуры.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в необходимости получения знаний по картинам Государственного Русского музея;
развитие умений в самостоятельном «чтении» заданий в мультимедийной программе.
- метапредметные:
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;
умение в общей теме при выполнении заданий в мультимедийной программе составить логическую последовательность её прохождения;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;
умение использовать новые знания при выполнении заданий в мультимедийной программе;
закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильма, слайдов с картинами художников);
- практический (выполнение заданий).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- документальный видеофильм о Государственном Русском музее;
- слайды с картинами художников (Приложение 1);
- распечатанные на формате А4 и разрезанные на кусочки изображения картин Государственного Русского музея для проведения интеллектуальной разминки;
- мультимедийная программа «Ровесники».
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленной мультимедийной программой «Ровесники» (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- ножницы;
- проектор с экраном.
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по картинам Государственного Русского музея и знакомство с новыми (5 мин).
Просмотр документального видеофильма о Государственном Русском музее (10 мин).
Выполнение практического задания (20 мин).
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).
Продолжение выполнения практического задания (20 мин).
Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются |
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по картинам Государственного Русского музея, знакомство с новыми | Предлагает обучающимся вспомнить, какие они знают картины Государственного Русского музея. Знакомит через показ слайдов с новыми | Сообщают свои знания о знакомых картинах Государственного Русского музея |
Просмотр документального видеофильма о Государственном Русском музее | Включает через проектор на общем экране видеофильм о Государственном Русском музее | Смотрят видеофильм |
Выполнение практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения. | Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере программное обеспечение. Начинают выполнять задания. |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Раздает на каждого обучающегося распечатанные на формате А4 и разрезанные на кусочки изображения картин Государственного Русского музея. Помогает при необходимости в их сборке | Рассаживаются за отдельные столы. Собирают разрезанные кусочки в общую картину |
Продолжение выполнения практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий | Рассаживаются за компьютеры. Продолжают выполнять задания |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. Вручает всем обучающимся Диплом «Юный друг Русского музея» | Обучающиеся называют по одной картине, которая им больше всего понравилась |
Список литературы
Русский музей императора Александра III. (Подарочное издание шедевры живописи). – Москва, ОАО «ОЛМА Медиа Групп», 2016.
Мантурова Татьяна, Елена Василевская, Любовь Славова. Государственный Русский музей. Русская скульптура в дереве. - М.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001.
Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
Приложение 1
Каравак Луи. Портрет цесаревны Натальи Петровны | Рокотов Ф.С. П ортрет великого князя Павла Петровича в детстве |
Аргунов Н.И. П ортрет Ивана Якимова в костюме Амура | К устодиев Б.М. Дети в маскарадных костюмах |
Брюллов К.П. Портрет графини Ю.П.Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини | Л емох К.В. Сестрёнка |
Л емох К.В. Лето (с поздравлениями) | Лемох К.В. Новое знакомство |
Венецианов А.Г. Крестьянские дети в поле | Максимов В.М. Бабушкины сказки |
Петров-Водкин К.С. 1918 год. Тревога | Б обров А.А. В комнатах |
С лавянский Ф.М. Семейная картина | Маковский К.Е. Портрет детей Стасовых |
Сорока Г.В. К абинет дома в «Островках» | Б огданов-Бельский Н.П. У дверей школы |
Морозов А.И. Сельская бесплатная школа | П елевин И.А. Глуховат |
Лашин А.К. Мальчики в столярной мастерской | С авицкий К.А. Дети в избе |
Фелицин Р.Н. На крыльце избы | Маковский В.Е. Ночное |
Бобров А.А. Мальчик с кошкой | Пластов А.А. Летом. Грибы |
Р окотов Ф.С. Портрет графа Алексея Григорьевича Бобринского | Федотов П.А. Портрет детей Жербиных |
Рябушкин А.П. Семья купца в XVII веке | К ошелев Н.А. Дети, катающие пасхальные яйца |
И ванов А.М. Дети, пускающие мыльные пузыри | В арнек А.Г. Портрет Александры Алексеевны Томиловой |