Конспект занятия образовательной области из раздела «Художественно-эстетическое развитие» «БАБОЧКА ДЛЯ МАМЫ»
Конспект занятия образовательной области из раздела «Художественно-эстетическое развитие» «БАБОЧКА ДЛЯ МАМЫ» (подготовительная к школе группа)
Провела: Воспитатель Мошкова Т.Т.
г. Ульяновск, 2025г.
I. Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с декоративной оформительской техникой (мозаикой), профессией художника — декоратора. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Совершенствовать технические умения рисования, гуашью, клеем ПВА, акварельными красками.
2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев и кистей рук и общую моторику, речевое дыхание.
3. Развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы,
II. Материал: шаблон бабочки на половине листа А4, клей ПВА, синяя гуашь, акварель Композиции по мотивам декоративной техники мозаики, цветной картон.
III. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, художественных открыток, альбомов по изобразительной деятельности. Беседа о творчестве художников — декораторов. Знакомство с искусством витражей.
IV. Словарная работа: мозаика, художник — декоратор, эскиз, витраж.
V. Ход занятия:
Организационный момент.
Чтение стихотворение Веры Шипуновой :
«Чудесная мозаика»
Из осколков и кусочков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост жар — птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает лис цветы
Для соседа Заиньки-
Это все в мозаике!
Беседа с детьми.
— Ребята, сегодня мы знакомиться с замечательным видом искусства — мозаикой. (Предлагаю нескольким детям повторить название вида искусства). Молодцы, запомнили.
— Как вы думаете каких? (театров, кинотеатров, зданий, станции метро).
— Верно, молодцы.
Педагог объясняет технику выполнения: «Дети, мастеров, которые, работают в технике мозаики, называют художниками — декораторами. В начале, они снимают размеры окон, стен, на которых будет размещаться картина — мозаика, затем придумывают тему. Далее мастер создает эскиз и приступает к работе. Мозаика представляет собой картину из множества мелких кусочков (частей). Выполняется она таким образом: сначала рисуют всю картину, затем делят ее на части и разукрашивают — сначала раскрашивают все кусочки одного цвета, потом все части другого цвета, таким образом, заполняется вся картина.
Рассматривание. Затем педагог демонстрирует детям композиции, выполненные в стилистике мозаики (кошка, морской пейзаж, цветок, петушок). Напоминает, что мозаика — это такие особые картины, которые создают для украшения красивых сооружений.
Мотивация. Давайте и мы с вами попробуем себя в качестве художников — декораторов и создадим красивую, яркую мозаику, подарок для мам.
— А в этом нам поможет художник — декоратор, он прислал нам письмо с набросками.
Чтение загадки:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... (бабочка)
— Что это? (эскиз бабочки)
Показ приемов рисования:
1. Контур будущего рисунка обводим клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. В клей мы добавили синюю гуашь для того, чтобы рисунок был ярче.
2. Когда клей высохнет, простым карандашом рисуем эскиз мозаичного фона. Разделим лист пересекающимися линиями в разных направлениях, обязательно от края до края. Затем проводим линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стеклышек». Эти линии также обводим клеем ПВА.
3. Когда работа полностью высохнет пространство между контурами раскрашивается яркими красками (лучше медовой акварелью). Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться.
При раскрашивании фона необходимо чередовать темные и светлые тона краски (рисовать в шахматном порядке).
4. Готовый рисунок приклеиваем к цветному картону, размер которого больше, чем наша работа. Таким образом получается красивая рамочка.
— Вспомните, с каким видом искусства мы знакомились? (С искусством витражей). Верно, так вот мозаика из цветного стекла в окнах это и есть витражи.
— А как мы можем создать мозаику? (с помощью акварели, гуаши).
— Напоминаю, вначале обводим клеем контур рисунка, затем что делаем? (делим все на части) и в последнюю очередь (заливаем картину краской). Не забудьте украсить рамочку.
Физкультминутка Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Самостоятельная работа детей.
— Ребята, приступает к работе.
Дети выбирают эскиз бабочек, выбирают материал и приступают к самостоятельной работе.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая -
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
По ходу выполнения напоминаю об осанке детей, о завершении работ.
Итог.
Предлагаю детям, закончившим свое творение выкладывать мозаику на столы.
—Посмотрите на наши картины! Как такие окна называются? (Витражи). Ребята, скажите, какие они? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные). Предлагаю подарить наших бабочек к празднику «День матери» своим любимым мамам. Вы довольны своим трудом? Я рада за вас. Поаплодируйте себе юные художники — декораторы. Наше занятие закончено.
Полянская Оксана Николаевна
Надежда Алексеевна Паршукова
Полянская Оксана Николаевна