Конспект занятия организованной учебной деятельности для детей 4–5 лет по теме «Мамины помощники»
Конспект занятия организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет
The lesson summary of organized educational activityfor the senior group
Дата проведения: The date: 03.03.2020 г.
Воспитатель: Educator: Менг Т. И. интегрированное
Образовательная область: Educational area: Социум. Познание.
Вид ОУД: Type of OAM: Ознакомление с окружающим. ФЭМП.
Тема: Theme: «Мамины помощники»
Цель: Aim: Воспитывать доброе отношение к маме, желание сделать приятное, развивать умение сострадать и оказывать помощь.Закреплятьзнания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине при работе с блоками Дьенеша. Совершенствовать умение угадывать геометрическую форму на ощупь. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуру по заданным признакам. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию.
Билигвальный компонент: Multilingualism:күз - осень, қыс - зима, көктем - весна,жаз - лето.
Оборудование: Equipment:музыкальное сопровождение, интерактивная доска, схемы для работы с блоками, мешочек, набор блоков Дьенеша.
Предварительная работа: Preliminary work:беседа о маме, чтение стихотворений о маме,
Словарная работа: Dictionary work: снег, живая, неживая природа.
Вводная часть:Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается.
Кто вас, дети, сильно любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
-Кто вас будит ото сна?
-Кто сказал: «Вставать пора?»
-Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?
В: Вижу, что вы любите своих мам и догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших мамах. Какой праздник мы недавно отмечали? А сейчас я хотела узнать: какой формы печенье вы хотели бы подарить маме?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
Есть мамы у птичек,
Есть мамы у кошек,
У заек, у мишек
У всех у всех крошек
Заботою мамы о детях полны
Поэтому дети их слушать должны.
Ребята, у всех людей есть мамы и конечно мамы есть у животных? Посмотрите, малыши животные потерялись, давайте поможем им найти их мамочек, но сначала нам нужно построить мостики по схемам
Игра «Построй мостик»
Игра «Детёныши и мамы»
Ребята, а вы всегда радуете своих мам или бывают случаи, когда мамы огорчаются? Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мамочек - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – потопаете ногами.
Игра «Радость или огорчение».
-Сломали игрушку;
- Порвали книжку;
- Одеваетесь сами;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать мамочку, и надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. А как вы думаете, помогать маме это хороший поступок или нет? (ответы детей)
Давайте расскажем, как вы помогаете своим мамам?-Как вы помогаете маме? Что вы делаете? (стираем, подметаем, моем полы, моем посуду, вытираем пыль)
Работа по слайдам
Игра «Собери ягоды»
Собирать нужно не всё подряд, а положить ягодку в кружечку такого же цвета.
Игра «Сварим компот»