12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна2173
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности»

Конспект интегрированного занятия «Наш помошник Светофор» для детей 4-5 лет

Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия:

Образовательные.

1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен на улице.

2. Учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).

3. Объяснить, что обозначает каждый свет светофора.

4. Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.

5. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, опасность, безопасность, дорога).

Развивающие.

1. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

2. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные.

1. Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается.

Материал к занятию:

- демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

- цветная бумага  красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора;   клей, ножницы,  кленка,  влажные салфетки.

- карточки-сигналы светофора, игрушка Зайка.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Три сигнала светофора».

Ход занятия:

Воспитатель:  К нам пришел зайка, у них в семье случилась беда. А вот какая,   догадайтесь сами, послушайте:

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! (проговаривают с детьми знакомый отрывок из «Айболит» Корнея Чуковского)
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему это случилось? (Дети с воспитателем разбирают ситуацию с зайцем).

Воспитатель: Отгадайте загадку

 Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красный свет – движения нет.

Жёлтый - приготовься.

А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите Зайке зачем на улице нужен светофор? (ответы детей)

А если светофор сломается, что произойдет на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, Светофор очень нуден на дороге. Он управляет движением пешеходов и транспорта. Воспитатель с детьми рассматривает макет Светофора.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей).

- Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А сейчас мы с вами поиграем с нашим Зайкой в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать карточки, а вы выполнять движения.оспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем).

Воспитатель. Ребята, Зайка говорит, что у них на дороге сломался светофор. Он боится переходить через дорогу и поэтому не может попасть домой. Как нам помочь? (ответы детей)

Воспитатель А давайте сделаем аппликацию светофора и подарим Зайке и его семье.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Каким цветом обозначены сигналы светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Какие по форме цвета светофора? (ответы детей)

Нам нужны ножницы, цветная бумага трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает.

Воспитатель: Мы с вами вырежем круги из квадратов. (дети выполняют задание) Воспитатель: А теперь нам нужно правильно расположить эти круги на прямоугольнике, чтобы получился светофор. (дети выполняют задание )

Какого цвета первый круг? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (ответ детей)

Воспитатель: Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Я вам буду называть сигнал, а вы выполнять упражнение: красный - присесть, желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель. Теперь надо наклеить наклеить на прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  (дети выполняют задание, воспитатель с Зайкой наблюдает).

Воспитатель хвалит работы детей: Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Вы очень помогли Зайке и приготовили отличные подарки его семье.

Воспитатель: Теперь ты, Зайка, запомнил, как правильно переходить дорогу? Расскажешь своим братьям и сестренкам, хорошо. (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).

Давайте ещё раз скажем Зайке, что означает каждый сигнал светофора?

Красный свет – движения нет.

Жёлтый - приготовься.

А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»



Опубликовано в группе «Безопасность жизнедеятельности»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.