Конспект интегрированного занятия «Наш помощник Светофор» для детей 4–5 лет
Конспект интегрированного занятия «Наш помошник Светофор» для детей 4-5 лет
Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи занятия:
Образовательные.
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен на улице.
2. Учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
3. Объяснить, что обозначает каждый свет светофора.
4. Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.
5. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, опасность, безопасность, дорога).
Развивающие.
1. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные.
1. Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается.
Материал к занятию:
- демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
- цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, ножницы, кленка, влажные салфетки.
- карточки-сигналы светофора, игрушка Зайка.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Три сигнала светофора».
Ход занятия:
Воспитатель: К нам пришел зайка, у них в семье случилась беда. А вот какая, догадайтесь сами, послушайте:
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! (проговаривают с детьми знакомый отрывок из «Айболит» Корнея Чуковского)
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: Как вы думаете, почему это случилось? (Дети с воспитателем разбирают ситуацию с зайцем).
Воспитатель: Отгадайте загадку
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красный свет – движения нет.
Жёлтый - приготовься.
А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите Зайке зачем на улице нужен светофор? (ответы детей)
А если светофор сломается, что произойдет на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, Светофор очень нуден на дороге. Он управляет движением пешеходов и транспорта. Воспитатель с детьми рассматривает макет Светофора.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей).
- Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А сейчас мы с вами поиграем с нашим Зайкой в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать карточки, а вы выполнять движения. (воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем).
Воспитатель. Ребята, Зайка говорит, что у них на дороге сломался светофор. Он боится переходить через дорогу и поэтому не может попасть домой. Как нам помочь? (ответы детей)
Воспитатель А давайте сделаем аппликацию светофора и подарим Зайке и его семье.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Каким цветом обозначены сигналы светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Какие по форме цвета светофора? (ответы детей)
Нам нужны ножницы, цветная бумага трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает.
Воспитатель: Мы с вами вырежем круги из квадратов. (дети выполняют задание) Воспитатель: А теперь нам нужно правильно расположить эти круги на прямоугольнике, чтобы получился светофор. (дети выполняют задание )
Какого цвета первый круг? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (ответ детей)
Воспитатель: Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Я вам буду называть сигнал, а вы выполнять упражнение: красный - присесть, желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Теперь надо наклеить наклеить на прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. (дети выполняют задание, воспитатель с Зайкой наблюдает).
Воспитатель хвалит работы детей: Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Вы очень помогли Зайке и приготовили отличные подарки его семье.
Воспитатель: Теперь ты, Зайка, запомнил, как правильно переходить дорогу? Расскажешь своим братьям и сестренкам, хорошо. (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).
Давайте ещё раз скажем Зайке, что означает каждый сигнал светофора?
Красный свет – движения нет.
Жёлтый - приготовься.
А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»