Конспект занятия Основы сценической речи

6
2
Материал опубликован 6 October в группе

Конспект занятия №7

Основы сценической речи


Пояснительная записка

Цель занятия:  Развить у участников навыки сценической речи, научить их правильно произносить текст, управлять голосом и использовать выразительные средства для передачи эмоций.

Задачи:
1. Ознакомить участников с основами сценической речи и ее значением в театральном искусстве.
2. Научить техникам дыхания, артикуляции и интонации.
3. Способствовать развитию уверенности при публичных выступлениях.

Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить основные принципы сценической речи.
- Участники освоят базовые техники работы с голосом и речью.
- Участники продемонстрируют улучшение своих навыков выразительного чтения текста.

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)
   - Приветствие участников.
   - Знакомство с темой занятия.
   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (10 минут)
   - Определение понятия «сценическая речь»;
   - Значение сценической речи в театре (передача эмоций, создание образа);
   - Примеры известных актеров, обладающих выдающимися навыками сценической речи.

3. Теоретическая часть (10 минут)
a) Основные элементы сценической речи:
   - Дыхание — основы диафрагмального дыхания;
   - Артикуляция — работа над четкостью произношения;
   - Интонация — значение мелодики голоса;

b) Важность эмоциональной окраски:
- Как настроение влияет на произношение;
- Связь между внутренним состоянием актера и его речью;

4. Практическая часть (50 минут) 
a) Упражнение 1: "Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой" (10 минут)
- Простые упражнения на развитие диафрагмального дыхания;
–Глубокие вдохи через нос и выдохи через рот;
– Счёт до 5 на вдохе и до 5 на выдохе;

b) Упражнение 2: "Артикуляционная разминка" (15 минут)
- Комплекс артикуляционных упражнений для развития гибкости губ и языка;
– Примеры: произнесение скороговорок, повторение сложных звуковых сочетаний;

c) Упражнение 3: "Чтение текста" (15 минут)
- Выбор короткого отрывка из пьесы или стихотворения;
– Чтение вслух с акцентом на интонацию, ритм и паузы;
– Обсуждение после выполнения — что удалось сделать хорошо?

d) Игра "Эмоциональное чтение" (10 минут)
- Каждый участник выбирает эмоцию (радость, грусть, гнев);
– Читает тот же текст под разными эмоциональными окрасками;
– Остальные участники должны угадать эмоцию;

5. Заключительная рефлексия (5 минут) 
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
    – Какие упражнения были наиболее полезными?
    – Что нового узнали о себе как о человеке/актере?

b) Напоминание о важности регулярной практики для развития навыков.

Рекомендуемая литература: 
1. Станиславский К.С., "Работа актера над собой". 
2. Бурлак Н., "Сценическая речь в творчестве актера".

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Геннадьевна, отличное занятие!!!!::smile31::

2
6 October

Благодарю за внимание к публикации и положительный отзыв!

1
6 October