Конспект занятия педагога психолога ДОУ по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы

1
0
Материал опубликован 19 August 2020

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы в старшей группе.



Тема: Радость. Грусть.

Цели: Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по внешнему состоянию, через мимику, интонацию, пантомимику. Развитие навыков адекватного эмоционального реагирования на поступок, действие.

Оборудование: магнитофон; аудиозаписи П.И. Чайковский «Болезнь куклы», М. Шаинский «Песенка об улыбке», магнитная доска; сюжетные картинки «Радость», «Грусть»; картинки –раскраски с изображением радостных и грустных сказочных персонажей и животных; цветные карандаши; пиктограммы «Радость», «Грусть».

Приветствие.

Здравствуйте ребята. Я хочу вас познакомить с жителями страны Настроений. Это такие маленькие человечки, гномы. И они приглашают вас в свою волшебную страну.

Далее психолог берет игрушку –гнома, здоровается и знакомиться с каждым ребенком по очереди. «Здравствуй, я веселый гном, - «Здравствуй гном, я Петя». А ты сегодня веселый или грустный, почему? Понравилась тебе моя музыка?

Гном рассказывает сказку: «Человечки страны настроений пригласили в гости ребят и решили испечь пирог. Для этого они пошли в лес за ягодами. Ходят, ищут ягоды , а тем временем встретили разных животных веселых и грустных зайчат, лисят, белочек».

Ведущий предлагает изобразить ребятам веселых и грустных животных (позой, голосом, мимикой).

Гном жалеет всех грустных животных (всех гладит по очереди), все животные развеселились, помогли собрать ягоды на пирог и испекли пирог. Дети изображают, как весело месят и раскатывают тесто, пекут пироги, все развеселились.

Динамическая пауза «Волшебная страна».

Звучит музыка «Песенка об улыбке». Дети встают в круг, смотрят друг на друга, повторяют движения за ведущим.

Обсуждение.

Как вы себя чувствовали, когда слушали музыку, какие лица вокруг себя вы видели, что хотелось сделать?

Психолог прикрепляет пиктограмму «Радость», показывает детям картинки с изображением радостных сказочных персонажей.

Психолог: «Посмотрите, по лицу нетрудно узнать радостного человека: он улыбается, уголки рта приподняты вверх, глаза прищурены.

А что чувствует, радостный человек, что он делает? Ответы детей.

Он чувствует уверенность в собственных силах, ему хочется прыгать, бегать, веселиться, плясать, смеяться.

Давайте попробуем изобразить радостного человека. Дети выполняют задание.

Давайте радостно скажем: «сегодня была гроза». Дети выполняют задание.

Обсуждение. А что вам приносит радость, что вы делаете, когда радуетесь.

Психолог прикрепляет пиктограмму «Грусть», показывает детям картинки с изображением грустных сказочных персонажей.

Посмотрите на изображение грусти, что происходит с выражением лица? Что произошло с ртом, бровями, какое выражение глаз? Что это за чувство? (грусть). Кто в сказках испытывал грусть, когда?

Звучит музыка П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

Обсуждение.

Что вы чувствуете, когда слушаете эту музыку? Что хочется сделать?

Психолог прикрепляет к магнитной доске пиктограммы «Радость», «Грусть», радостных и грустных сказочных персонажей.

Обсуждение.

Давайте рассмотрим внимательно, кто из них радостный, грустный? Как вы догадались, как определили? Кто ваши любимые сказочные персонажи, когда они радовались, грустили.

Обсуждаем грустных сказочных персонажей. Почему они стали грустными, что случилось у них? Что можно сделать, чтобы он вновь стал веселым? Ответы детей.

Задание.

Нарисуй свою радость. Подумайте, какого цвета будет ваша радость, м.б. она будет на кого то похожа? Дети выполняют задание, потом рассказывают. Где живет их радость, чем она занимается, что она любит делать, есть у нее друзья, враги и т.д. Ответы детей.

Ритуал прощания: ручеек радости. Все дети встают в круг, берутся за руки и передают рукопожатием доброе, радостное настроение.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации