12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Семенова25
Россия, Санкт-Петербург
2

Конспект занятия психолога с детьми ОВЗ 4-5 лет по теме: «Добрая история».


Конспект занятия психолога с детьми ОВЗ 4-5 лет

по теме: «Добрая история».

Цель: создание положительных важных качеств характера для формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков у детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Учить детей распознавать эмоциональные переживания персонажей сказки и соотносить эти переживания со своим жизненным опытом.

Знакомить детей с приёмами оказания помощи близким людям.

Коррекционные задачи:

Создание эмоционально положительного фона настроения у ребенка.

Развитие воображения, формировать эмоциональное восприятие окружающей действительности.

Воспитательные задачи:

Формирование у детей мотивации совершении добрых дел, объяснить преимущество дружбы и пользе добра.

Развивать чуткость и любовь к близким людям, формировать образные представления о добре и дружбе.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей


Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Формировать готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие

Формирование первичные представления о времени года «зима».

Развивать любознательность.

Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие

Развивать речь как средство общения.

Обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие

Создавать условия для формирования мотивации заботливого отношения к близкому окружению людей, понимать значение «добрый поступок»

Физическое развитие

Развивать двигательную регуляцию, координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.



Используемые технологии:

технологии проективной деятельности;

обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

проблемное обучение;

технологии интегрированного обучения;

здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология сотрудничества;

информационно-коммуникативные технологии.


Решаемые задачи по освоению программы: формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольника, развитие графо – моторных навыков.

Виды деятельности: эмоционально - регулятивная, познавательная изобразительная (аппликация), коммуникативная, двигательная (психогимнастика).

Методы и приёмы:

Практические: игры (дидактические, речевые, двигательные, пальчиковые);

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

Словесные: беседа.

Планируемые результаты НОД: ребёнок правильно использует лексико - грамматические категории в активной речи; проявляет инициативность и самостоятельность в общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; понимает интересы и чувства других, умеет сопереживать неудачам и оказывать помощь; владеет разными формами коммуникаций в реальных ситуациях; самостоятельно выбирает виды поддержки, социально адаптирован.

Оборудование и материалы: аудиозаписи: «Снег хрустит», «Метель», музыка «Лепим снеговика», «Четыре снеговика», хоровод «Что вам нравится зимой», костюм снеговика, интерактивная доска (мольберт), дидактический материал: сюжетные картинки по теме; цветная бумага, шаблоны, клей, лист белой бумаги.

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а з а н я т и я

Введение в тему. (Поздороваться с гостями)

Психолог:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг,

А я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся:

И друг другу улыбнёмся:

Соседу справа и соседу слева.


Вопросы детям:

- Дети, какое сейчас время года?


- Назовите зимние месяцы? Какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей.

Звучит музыка (звуки шагов по снегу)

Психолог: - Слышите, ребята к нам кто то идет. Давайте вместе все станем и встретим нашего гостя.

Дети становятся рядом полукругом.

Входит Снеговик. (Снеговик грустный)

Снеговик: - Здравствуйте ребята.

Психолог: - Снеговик, а что ты такой грустный?

Снеговик: - Я шел по глубокому снегу, пробирался сквозь чащу, и сильно замёрз.

Психолог: - Почему ты так долго шёл по лесу?

Снеговик: - Я хотел поиграть с лесными жителями. И сильно-сильно замёрз. Мне очень скучно стоять на улице одному.

(Садится на стул).

Психолог: - Давайте поможем нашему Снеговику. Как можно помочь Снеговику?

Ответы детей.

Психолог: - Правильно ребята, давайте вместе поиграем в игру про Снеговика.

Психолог вместе с детьми выполняет психогимнатику.

Психогимнастика «Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда – то убежал

Указательными и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка

Обнимают себя руками, изображают страх.

Может, может зайка сбил с дороги

Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги.

Поочередно высоко поднимают ноги.



Дети читают стихи:

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!



Психолог: - Спасибо вам ребята, что вы развесили нашего Снеговика. Давайте ему пожелаем доброго пути. У него всегда будет хорошее настроение, и он не будет скучать. Снеговик очень рад, что вы внимательные и заботливые ребята.

Снеговик улыбается.

Дети прощаются со Снеговиком.

Составление рассказа – рассуждения на тему «Как можно помочь»

Психолог задает вопросы.

- Дети, вам всегда бывает весело?

- Иногда бывает плохо, а почему? (Кто – то обидел, заболел, упал и т.д.)

- А как помочь? Ответы детей.

- А если другому ребёнку или взрослому плохо?

- Расскажите, как вы помогаете в таких ситуациях. Ответы детей.

Психолог: - Ребята давайте поговорим об этом подробнее, подойдите к мольберту.

На мольберте сюжетные рисунки помощи в трудных ситуациях. Дети смотрят и анализирует содержание картинок по теме.

Психолог: - Запомните: даже если вы спешите, даже если вам весело, обязательно помогите тому, кому рядом плохо. Сделайте «добрый поступок». Расскажите, какие «добрые дела» вы делаете дома для родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.

Ответы детей.

Психолог: - Теперь ребята садитесь на стулья. Давайте немножко поиграем сейчас.

Дети садятся, психолог проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать,

Энергично потирают ладонь о ладонь

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать

Делают массирующие движения пальцами.



Психолог: - Ребята, а у вас есть друзья, расскажите? Ответы детей.

- Давайте ребята сделаем «доброе дело» для ваших родных людей, чтобы им не было холодно зимой и всегда было хорошее настроение мы сделаем им варежки.

Творческая практическая деятельность детей.

На столах приготовлены заготовки квадратиков разных цветов и оттенков. Дети составляют разноцветный узор из ярких цветов аппликацию варежки. Выбор делают самостоятельно, исходя из своего личного предпочтения позитивных цветов орнамента поделки.

Психолог: - Ребята на ваших столах лежат бумага разных цветов. Как вы думаете, чтобы вашему другу стало веселее, какие цвета нужно взять для Варежки?

(Ответы детей: красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Психолог: - А если сделать Варежку из тёмных цветов, например, чёрный, какое будет настроение от Варежки?

(Ответы детей: грустное, печальное).

Психолог: - Расскажите, из каких цветов выполните Варежку?

Опрос детей.

Рефлексия.

Психолог: - Какие красивые варежки получились для ваших друзей. Какие они яркие и разноцветные. Расскажите, а кому вы сделали Варежки?

- Молодцы, какие вы заботливые и добрые ребята! Встаньте, покажите своим Варежки гостям.

Психолог: - А чём мы с вами разговаривали? Что было самое интересное?

Ответы детей.

Психолог: - Правильно, вы узнали сколько можно сделать «добрых дел» для своих друзей. Попрощайтесь с гостями.

Дети уходят из зала.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.