Конспект развивающего занятия «Солнышко» педагога-психолога с детьми второй младшей группы

6
0
Материал опубликован 27 March 2020 в группе

Развивающее занятие с использованием кинетического песка «Солнышко» педагога-психолога с детьми второй младшей группы


Цель:

1. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Обогащение тактильного опыта детей.

4. Создание эмоционального комфорта.

Оборудование: подносы с кинетическим песком на каждого ребенка, круглые формочки для песочницы, красивая коробка с крышкой, объемные фигуры: круг, квадрат, треугольник (по 3-4шт.), счетные палочки желтого цвета, картинка с изображением солнышка.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети и педагог садятся в круг, берутся за руки и говорят друг другу: «Здравствуйте!»

Педагог: Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ, топ, топ.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(дети за педагогом повторяют соответствующие словам движения)

Основная часть: Педагог (показывает коробку, в которой лежат объемные геометрические фигуры): Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка у меня в руках. Интересно, что в ней? Чтобы она открылась, надо аккуратно постучать по ней кулачком (дети по очереди стучат кулачком по крышке коробки). Тук-тук-тук.

Педагог открывает коробку, и дети видят геометрические фигуры: Что это, ребята?

Дети: круг, квадрат, треугольник

Педагог: правильно, а одним словом их можно назвать – геометрические фигуры.

(Педагог раздает геометрические фигуры детям, они держат их в руках, рассматривают)

Педагог: Ребята, теперь складываем геометрические фигуры назад в коробочку, и я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай-ка».

(Дети поочередно с закрытыми глазами достают из коробки фигуру, угадывают ее, называют).

Педагог: молодцы! Вы очень хорошо знаете геометрические фигуры. Я думаю, что вы без труда ответите на мой вопрос: на какую геометрическую фигуру похоже солнце? (педагог показывает детям картинку с изображением солнца)

Дети: круг

Педагог: правильно.

Педагог предлагает детям пройти к столу, где находятся подносы с кинетическим песком.

- Сегодня мы с вами будем лепить солнышко. Сначала, ребята, внимательно посмотрите, что и как нужно делать. (Педагог показывает и объясняет детям свои действия). Приминаем песок ладошкой, делаем «блинчик», вырезаем с помощью формочки круг – это солнышко. А чего еще не хватает нашему солнышку?

Дети: лучей

Педагог: правильно, берем счетные палочки и выкладываем лучики.

Итог занятия:

Педагог: -Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-Занятие закончено, и нам остается только попрощаться.

Дети и педагог встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу: «До свидания!»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации