Конспект развивающего занятия «Солнышко» педагога-психолога с детьми второй младшей группы
Развивающее занятие с использованием кинетического песка «Солнышко» педагога-психолога с детьми второй младшей группы
Цель:
1. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Обогащение тактильного опыта детей.
4. Создание эмоционального комфорта.
Оборудование: подносы с кинетическим песком на каждого ребенка, круглые формочки для песочницы, красивая коробка с крышкой, объемные фигуры: круг, квадрат, треугольник (по 3-4шт.), счетные палочки желтого цвета, картинка с изображением солнышка.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети и педагог садятся в круг, берутся за руки и говорят друг другу: «Здравствуйте!»
Педагог: Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ, топ, топ.
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(дети за педагогом повторяют соответствующие словам движения)
Основная часть: Педагог (показывает коробку, в которой лежат объемные геометрические фигуры): Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка у меня в руках. Интересно, что в ней? Чтобы она открылась, надо аккуратно постучать по ней кулачком (дети по очереди стучат кулачком по крышке коробки). Тук-тук-тук.
Педагог открывает коробку, и дети видят геометрические фигуры: Что это, ребята?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Педагог: правильно, а одним словом их можно назвать – геометрические фигуры.
(Педагог раздает геометрические фигуры детям, они держат их в руках, рассматривают)
Педагог: Ребята, теперь складываем геометрические фигуры назад в коробочку, и я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай-ка».
(Дети поочередно с закрытыми глазами достают из коробки фигуру, угадывают ее, называют).
Педагог: молодцы! Вы очень хорошо знаете геометрические фигуры. Я думаю, что вы без труда ответите на мой вопрос: на какую геометрическую фигуру похоже солнце? (педагог показывает детям картинку с изображением солнца)
Дети: круг
Педагог: правильно.
Педагог предлагает детям пройти к столу, где находятся подносы с кинетическим песком.
- Сегодня мы с вами будем лепить солнышко. Сначала, ребята, внимательно посмотрите, что и как нужно делать. (Педагог показывает и объясняет детям свои действия). Приминаем песок ладошкой, делаем «блинчик», вырезаем с помощью формочки круг – это солнышко. А чего еще не хватает нашему солнышку?
Дети: лучей
Педагог: правильно, берем счетные палочки и выкладываем лучики.
Итог занятия:
Педагог: -Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-Занятие закончено, и нам остается только попрощаться.
Дети и педагог встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу: «До свидания!»