Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники «посыпание крупой»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники «посыпание крупой»
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации «Посыпание крупой».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное разви-тие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой изготовления аппликации из нетрадиционных материалов (крупы). Формировать творческие способности детей.
Способствовать исследованию детьми свойств материалов (рис);
Учить детей бережно относиться к рабочим материалам.
Развивающие:
Развивать ориентировку на листе бумаги;
учить пользоваться клеем, салфеткой.
Развивать чувство цвета, композиции, воображения
Развивать способность сравнивать работы, проявлять интерес к занятию
Коррекционная: Развивать речь, активизировать словарь по теме занятия. Продолжать работу над формированием словаря, над значением слова, активизация словаря в разных видах речевой деятельности (найди, поставь табличку, прочитай, надень и т.д.) Учить глобальному чтению, формированию устной речи, четкому произношению слов
Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, трудолюбие, вырабатывать привычку убирать рабочее место. Воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира, любознатель-ность.
Материалы:
- Лист картона голубого цвета с изображением контура дерева,
- мисочки с клеем
- салфетка
- кисть для клея
-клеенка или дощечка
- заранее подготовленный окрашенный рис;
Таблички к занятию, репродукции с изображением осеннего дерева, телевизор, ноутбук.
Словарная работа. Будем заниматься, будем клеить, клейте, где, тут, там, верно, молодец, дерево, будем играть, аппликация, осеннее, привет, пока, клей, салфетка, клеенка, крона, ствол, красная, жёлтая, зеленая, оранжевая, листья
Методические приемы. Рассматривание, беседа, обыгрывание, напоминание приемов наклеивания, классификация, обобщение и анализ
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, просмотр роликов об осени, занятия по ознакомле-нию с окружающим и с сурдопедагогом по развитию речи по теме «осень».
Ход занятия:
Дети подходят к доске. На доске иллюстрации с изображением осенних явлений.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Ребята, а вы любите осень? За что? (ответы: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). А играть вы любите? Да-вайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да- нет».
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Все верно ответили! Молодцы!
- Какие осенью стоят деревья? Какого цвета на них листья? из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корень). Верхняя часть дерева с ветками и листьями называется крона.
-Верно. Молодцы.
- Ребята, вы заметили, что листьев на деревьях становится все меньше и меньше. Скоро они совсем облетят, и деревья будут стоять без листьев грустные, унылые. А хотите, чтобы осталась память об осени? Посмотрите, как это можно сделать. (включаю ролик с поэтапным выполнением аппликации осеннего дерева крупой).
Вам понравилось? Давайте и мы сделаем похожую аппликацию. Хотите?
Встаньте и по осенним листочкам пойдем в класс.
На столах лежит всё необходимое для аппликации.
- Смотрите, что я приготовила. Подумайте зачем?
Ответы детей.
- Андрей, скажи, что мы будем делать? (Мы будем делать аппликацию)
- Верно. Давайте вместе скажем:
БУДЕМ ДЕЛАТЬ АППЛИКАЦИЮ
-Тема нашего сегодня занятия АППЛИКАЦИЯ
-Какая? На доске табличка АППЛИКАЦИЯ.
Проверьте, все у вас есть для работы? Перечисляем предметы. Выясняется, что у кого- то не хватает или клея, или еще чего-то. - Итак, подумайте, что вам нужно для работы. После того, как дети вместе назовут необходимое оборудование для аппликации, каждый должен попро-сить, что ему нужно для работы (для занятия мне нужно: клей, кисть, картон, клеенка, сал-фетка, рис.).
Все оборудование у нас есть, теперь можно приступать к работе.
- для работы мы будем использовать рис разного цвета. Посмотрите, какого цвета рис у вас в баночках? (красный, зеленый, желтый, оранжевый). А здесь неокрашенный рис из которого варят кашу, плов. Вот потрогайте его. Какой он на ощупь?( Гладкий, колючий). Зерна какой формы? (круглые, овальные)
- Будем делать аппликацию осеннее дерево.
- Садитесь. Сейчас мы повторим, как правильно сделать аппликацию. (пошаговое выполнение работы)
- Всем понятно? Вам понравилось? Мы с вами тоже сейчас будем делать такую аппликацию.
- А теперь приступим к работе. Правильно возьмите кисточку. Намазывайте клеем небольшую площадь, чтобы он не успел засохнуть, пока насыпаете крупу. Клея берите побольше. Сыпьте понемногу. Дети выполняют работу. Помогаю детям в процессе работы наводящими вопроса-ми, советами, показом тем, кто в этом нуждается.
- Ребята, листья падают на землю и покрывают ее, как ковер. Давайте изобразим, как падают листочки и ложатся на землю.
А теперь давайте нашим пальчикам дадим отдохнуть.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
- молодцы. У всех получились чудесные деревья. Пока работы подсыхают, Ясмина нам расскажет стихотворение об осени.
Все занимались хорошо. У нас получился целый осенний лес. Вам понравилось занятие? А те-перь пойдемте в группу.
Куликова Ирина Геннадьевна