12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харламова Ольга Леонидовна473
Педагогический стаж 32 года, стаж работы в должности учителя-дефектолога 22 года.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
8

"Овощи" конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей

с нарушением слуха

Тема: «Овощи».

Цель: расширять словарь по теме «Овощи».

Задачи:

- формировать умение описывать овощи, угадывать по описанию;

- расширять словарь обиходно-разговорной речи;

- упражнять в печатании по памяти;

- развивать внимание и мышление.

Материалы и оборудование: муляжи «Овощи» или натуральные овощи, мешок, тарелка, таблички с вопросами и карточки со схематичным изображением вариантами ответов, индивидуальные тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. На тарелке у педагога лежат овощи (лук, морковь, огурец и др.).

Педагог берет овощи по одному и задает детям вопросы, эти же вопросы на табличках размещает на доске. Под вопросом помещается карточка со схематичными вариантами ответов:

- Что это? На карточке изображен знак вопроса и схематичное изображение огородной грядки и фруктового дерева.

- Какой(ая, ое) по форме? На карточке – геометрические формы: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Какой(ая, ое) по цвету? На карточке кружки разного цвета.

- Какой(ая,ое) по величине? На карточке изображены два круга – большой и маленький.

- Какой(ая,ое) на вкус? На карточке изображены рот с зубами и языком.

- Зачем нужен? На карточке изображены тарелка с салатом, компот, и кастрюля.

Дети отвечают.

2.Физкультурная пауза.

Один, два, три, четыре, пять.          Дети шагают на месте.

Будем овощи собирать.                   Слегка наклоняться и

Морковь, капуста, огурец,               Выполнять руками движения «срываем»

Кто помогал, тот МОЛОДЕЦ!            Выпрямиться, показать большие пальцы рук.

3.Педагог прячет овощи, а один убирает в мешок. Предлагает детям отгадать, что там.

1 вариант. Педагог описывает овощ.

- Это овощ. Круглый, желтый, маленький, горький. Режут в суп, салат. Что это?       Лук.

- Это овощ. Треугольная, оранжевая, большая, сладкая. Можно есть. Режут в суп. Что это? Морковь.

При описании педагог использует слова: сладкий горький, соленый, сочный, круглый, овальный, треугольный, большой, маленький, желтый, красный, зеленый, режут в суп, делают салат и т.д.

Дети, ориентируясь на наглядность, отгадывают, что в мешке.

- Угадали (Не угадали).

2 вариант. Педагог предлагает детям задавать вопросы, а он на них будет отвечать. Дети с опорой на наглядность спрашивают:

- Какой(ая, ое) по форме?

- Какой(ая, ое) по цвету?

- Какой(ая,ое) по величине?

- Какой(ая,ое) на вкус?

- Зачем нужен?

Педагог отвечает на вопросы, дети угадывают, что спрятано в мешке.

4. Название последнего угаданного овоща дети самостоятельно записывают в тетради.

- Напишите, что это.                    – Я написал-а……

5. – Мы занимались, играли, угадывали. Вам понравилось? Было трудно? Вы молодцы!








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.