Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Летят самолеты»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Летят самолеты»
Цель: развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Задачи:
- развивать, внимание, память и мышление;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали.
Предварительная работа: Рассказ детям о празднике 23 Февраля, разучивание стихотворения Р. Горенбургова «У меня есть самолет», беседа на тему "Военные самолеты",
Материалы: Цветная бумага, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия1. Организационный момент
-Ребята, а какой скоро будет праздник? (23 Февраля)
-А как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
-В этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек и мальчиков. И к этому празднику мы сделаем подарки нашим папам и дедушкам.
-Но сначала давайте отгадаем загадку:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Рассматривание самолета:
-Ребята, а давайте рассмотрим самолет!
-Кто управляет самолетом?
-Из каких частей состоит самолет?
2.Физкультминутка: «Самолёт»
Руки ставим все в разлёт: (Руки развели в стороны. Изображают
летящий самолет)
Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны вправо – влево.)
Делай «раз», и делай «два», ( Хлопки в ладоши.)
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, (Ходьба на месте.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо.)
Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте. Опустили руки. Сели на
Опустите руки вниз, место.)
И на место все садись!
3. Выполнение аппликации
Показ приемов аппликации: с начала нужно приклеить облака для создания воздушного пространства, затем корпус самолета. После приклеиваем окошки (иллюминаторы).
Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах работы с кистью.
4. -Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у нас получились.
Потамошнева Наталья Алексеевна