Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Самолёт»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Самолёт».
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать междуладонями для получения нужной формы.
Повторение способов и приёмов лепки; организация самостоятельной работы детей; развитие творческих способностей.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; трудолюбие, желание вылепить красивый самолет.
Демонстрационный материал: самолёт – игрушка, картинка, образец самолёта, вылепленный из пластилина.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, стека.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чиок.
Здравствуйте, зубки: постучать зубками.
Здравстуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла игрушку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку:
Птица по небу летит,
Но крылом не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает … (Самолёт)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Сегодня на занятии мы будем лепить самолеты. Но прежде чем начать лепить, немного отдохнем.
Физкультминутка «Смотрите в небе самолёт»
(проводится под музыку)
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на игрушку. Скажите из каких частей состоит самолёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно. У самолёта есть корпус, крылья, хвост. А вы хотите полететь на самолёте?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте слепим самолёты из пластилина (воспитатель показывает готовый самолёт и напоминает знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание).
Воспитатель: Перед работой давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Сначала надо разделить кусок пластилина на 2 разные части: одна маленькая, другая большая.
Из большого куска раскатать между ладошками столбик. Один конец поднять вверх, расплющить и сформировать хвост. Это корпус самолёта.
Маленький кусок раскатать между ладошками и расплющить пальчиками. Это крылья.
А теперь соединим корпус и крылья и у нас получится самолёт.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку помогает и хвалит. В конце работы дети вытирают руки салфетками.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные самолёты у вас получились! Давайте вспомним, как мы их делали.
На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей)
Что сделали из этих кусочков? (ответы детей)
Как делали корпус и крылья самолёта? (отверы детей)
Вам нравятся ваши самолеты, которые вылепили из пластилина? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.