12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артемьева Евгения Сергеевна146
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Самолёт».

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать междуладонями для получения нужной формы.

Повторение способов и приёмов лепки; организация самостоятельной работы детей; развитие творческих способностей.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; трудолюбие, желание вылепить красивый самолет.

Демонстрационный материал:   самолёт – игрушка, картинка, образец самолёта, вылепленный из пластилина.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, стека.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чиок.

Здравствуйте, зубки: постучать зубками.

Здравстуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла игрушку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает … (Самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Сегодня на занятии мы будем лепить самолеты. Но прежде чем начать лепить, немного отдохнем.

Физкультминутка «Смотрите в небе самолёт»

(проводится под музыку)

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на игрушку. Скажите из каких частей состоит самолёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно. У самолёта есть корпус, крылья, хвост. А вы хотите полететь на самолёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте слепим самолёты из пластилина (воспитатель показывает готовый самолёт и напоминает знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание).

Воспитатель: Перед работой давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)


Совместная деятельность воспитателя и детей:

Сначала надо разделить кусок пластилина на 2 разные части: одна маленькая, другая большая.

Из большого куска раскатать между ладошками столбик. Один конец поднять вверх, расплющить и сформировать хвост. Это корпус самолёта.

Маленький кусок раскатать между ладошками и расплющить пальчиками. Это крылья.

А теперь соединим корпус и крылья и у нас получится самолёт.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку помогает и хвалит. В конце работы дети вытирают руки салфетками.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные самолёты у вас получились! Давайте вспомним, как мы их делали.

На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей)

Что сделали из этих кусочков? (ответы детей)

Как делали корпус и крылья самолёта? (отверы детей)

Вам нравятся ваши самолеты, которые вылепили из пластилина? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.




c1678651031.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.