Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Куклы Даша и Маша в гостях у ребят"

0
0
Материал опубликован 2 July

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Куклы Даша и Маша в гостях у ребят»

Цели:

 -Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

 -Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Задачи:

-Закреплять названия геометрических фигур

-Закреплять названия цветов

-Способствовать развитию познавательного интереса, творческого мышления


Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: ФЭМП, конструирование, музыкальная деятельность

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Доска, 2 куклы, бусы, состоящие из четырех бусинок двух цветов – два синих куба, два красных шара (образец на одной из кукол), дудочка, животные, составленные из картонных геометрических фигур.

   Раздаточный материал. Бусины (по 4 шт. двух цветов, аналогично образцу) и шнурок в стаканчике, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), треугольники и круги для составления изображения мышки .   

Ход занятия:

Вводная часть – разминка, настройка на работу.

Это домик,

Это гномик.

Гномик в домике живет,

Песни весело поет.

В ладоши громко хлопает,

Ногами сильно топает.

Друзей всех обнимает,

Работать начинает.


   Игровая ситуация «Маша и Даша в гостях у ребят».

   I часть. Собираем бусы для Маши и Даши.

   На доске выложены бусы (круги).

   Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы. Их зовут Даша и Маша. Посмотрите, Даша немного расстроена. Почему, как вы думаете? (У нее нет бус). Давайте поможем Даше, соберем для нее бусы. Какого цвета бусинки? Сколько их? Какую нужно взять сначала? Какую следующей? (дети собирают бусы по образцу после проговаривания). Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши? (Бусинок у Маши и Даши поровну.)

   Воспитатель надевает на вторую куклу одни из бус. Куклы Маша и Даша говорят детям спасибо.

   II часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.

   Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? (Много.) Сколько треугольников вы положили? (Много.)

   Воспитатель. А как вы догадались, что надо много треугольников выложить? (дудочка играла много раз/услышали много звуков )

   Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)

  Воспитатель. Давайте сделаем так, чтобы треугольников и квадратов было одинаковое количество. Как это можно сделать? (добавить квадраты). А еще как? (убрать треугольники)

Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

   III часть. Игра «Питомец».

   Воспитатель. Ребята, мы с вами уже знаем, что фигуры – волшебницы. Они могут превратиться во что угодно (на доске собака, кошка, мышь из геометрически фигур, повторение фигур геометрических, из которых сделаны собака, кошка). Даша и Маша рассказали мне, что у них есть домашнее животное, а какое – мы можем узнать, если внимательно рассмотрим фигуры на наших подносах.   

Дети берут подносы, садятся на свои места, составляют изображение мышки, опираясь в том числе на образец на доске. Когда все дети выполнили задание, проводится упражнение «Мышь и часы» по Е. Железновой под музыку с использованием аудиооборудования.

Рефлексия.

Воспитатель проводит беседу по вопросам – что было самым интересным, что было сложно, что легко.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.