Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ТНР, посвященного празднику 8 марта. «Наши мамочки»

0
0
Материал опубликован 20 January

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе

для детей с ТНР, посвященного празднику 8 марта.

«Наши мамочки»

Цель: воспитывать чувство любви, преданности к самому близкому человеку – маме, а также к другим членам семьи, развивать грамматический строй речи.

Задачи:
Коррекционно — образовательные задачи:

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Закреплять знания об одежде.

Упражнять детей в умении согласовывать слова в предложении в роде, в числе, падеже.

Коррекционно — развивающие задачи:

Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

Развивать связную речь (составление простых предложений, а также распространенных ).

Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику.

Коррекционно — воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Воспитывать чуткое отношение к маме и другим членам семьи.

Формы и методы организации совместной деятельности:

- привлечение детей к играм;

- создание ситуации творческого поиска (работа с Кольцами Луллия);

- разрешение проблемных ситуаций (дидактическае игра «Чудесный мешочек»;

- положительная оценка детской деятельности.

Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, зеркала, игрушки-предметы быта, набор картинок с изображением членов семьи, их действий и предметов, с помощью которых выполняются действия (фразовый конструктор), «волшебный» мешочек.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевая аудитория: дети с ТНР средней возрастной группы

Продолжительность образовательной деятельности: 20 минут

Ход занятия:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.













1. Речевая игра «Доскажи словечко»

Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику в игровой форме:

«Вот блины нам испечет («Блинчик»)

Даже чаю нам нальет («Чашечка»)

Иглой пуговки пришьет (« Иголка»)

И на горку отведет? («Горка»)

Логопед продолжает загадывать загадку детям:

«Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо: - Всех милее наша…»

Логопед произносит чистоговорки, дети договаривают слова в рифму:
Я-я-я – мамочка (моя)

Ку-ку-ку – с папой купим мы (муку)

Гу-гу-гу- печь блины я (помогу)

Ю-ю-ю- потом песенку (спою)

Ты-ты-ты - подарю тебе (цветы)
Ива-ива- ива –очень ты (красива)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой- ты побудь еще со (мной)






Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами





Ответ детей: Мама



Дети договаривают слова

2. Создание проблемной ситуации

Дидакт.игра «Волшебный мешочек»

Учитель-логопед заинтересовывает детей «Что это ребята?

Да, это мешочек, но не простой. А волшебный. Попробуем отгадать, что в нем и для чего нужен маме?

Учитель-логопед предлагает образец рассказа по плану:

ощупать предмет

догадаться, что это за предмет и назвать его

объяснить, как мама использует предмет в хозяйстве, в помощь маме.

Я нашла кастрюльку. Мама варит суп в кастрюльке.


Ответы детей: мешочек.

да



Дети по-очереди ощупывают и достают из мешочка предметы. Называют действия с данным предметом.

3. Пальчиковая гимнастика и РДУ «Как мы маме помогаем»


Ребятки, давайте покажем, как мы поможем маме, «постираем белье»

Учитель-логопед произносит и показывает:

1,2,3,4 ,5- мы белье пошли стирать.  (Загибает пальцы на правой руке, «изображает стирку» кукольного белья)

Платье, майку, юбки, трусики и брюки (Загибает пальцы на другой руке)

Все сначала мы намылим, пятнышки потрем («намыливает белье» )

Все в водичку мы опустим, полоскать начнем ( «полощет белье»)

Хорошенько прополощем, крепко отожмем, встряхнем («выжимает» белье, «встряхивает»)

На веревочку повесим: платье, майку, юбки, трусики и брюки (развешивает белье на веревку, работая с прищепками)









Дети повторяют слова, загибая пальцы и выполняя движения.
















4. Дидактическая игра « Моя семья» с кольцами Луллия




Учитель-логопед предлагает детям подойти к «Кольцам Луллия»: «Дети, а кто еще есть в семье у каждого из вас? Давайте расскажем про всех членов семьи с помощью колец, на которых есть подсказки-карточки.

На больших кольцах - изображения мамы, папы, сына, дочки, бабушки, дедушки. На средних кольцах- карточки-действия. На маленьких кольцах- различные предметы, подходящие по смыслу к карточкам-действиям. Подсказки помогут составить предложение про каждого в семье.

Чем они занимаются? Логопед дает образец предложения. «Мама идет в магазин покупать продукты».


















Ответы детей











Дети самостоятельно выбирают, про кого они хотят рассказать, затем составляют предложения














5. Итог занятия. Рефлексия.

Ребятки вы сегодня очень старались рассказывать про своих мам, про семью. Молодцы! Ведь роднее мамы и лучше семьи ничего на свете нет!

Если вам понравилось занятие, то поднимите веселого смайлика, если нет - грустного. Объясните, почему именно так?

Ответы детей.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации