Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе «Наш дом»

1
0
Материал опубликован 29 May 2023

«НАШ ДОМ»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе.

Задачи:

- пополнять, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Дом»;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

- учить изменять число существительных;

- учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

-учить образовывать относительные прилагательные (дерево – деревянный);

- учить отвечать на вопросы предложениями;

- учить согласовывать местоимения мой, моя, с существительными в роде;

- развивать общую и мелкую моторику; ориентировку в пространстве (на столе);

- развивать образное мышление, зрительное внимание, память, воображение, творческие способности.



Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Поедем на поезде. ( показываю картинку с изображением поезда): Занимайте места, поезд отправляется. Двери закрываются, как ? ш-ш-ш. Гудок: у-у-у. Стучат колеса: тук-тук-тук. Пыхтит паровоз: п-п-п.

А сейчас мы проезжаем мимо большого города. Посмотрите в окно. Что вы там видите? Какие дома в городе?

Игра «Скажи наоборот»:

- Есть дома высокие, а какие еще есть дома? (низкие)

- Есть дома новые. А есть - старые

- Есть дома большие. А есть маленькие.

- Мы приехали на лесную полянку. Какой здесь чистый и свежий воздух!

Упражнение на дыхание (инструкция: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот).

Посмотрите, ребята, на полянке стоит домик. Кто же в нем живет? Я загадаю вам загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Выставляем на доску три картинки с изображением домиков поросят из сказки «Три поросенка».

- Мы попали в сказку о трех поросятах.

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На поляне стоит дом («делаем из ладоней крышу»),

Ну а к дому путь закрыт («делаем из ладоней ВОРОТА»)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем. («ДОМ»)

Давайте вспомним, какие дома строили поросята.

Показываю различные материалы, из которых строят дома. Сначала сама произношу новые слова:

- из соломы – соломенный;

- из деревянных досок – деревянный;

- из кирпичей – кирпичный;

- из камня – каменный.

- Крепкие дома получились у поросят? Какой материал лучше брать для постройки дома – дерево, кирпич, камень?

Предложить детям потрогать кирпич, дерево, камень. Затем попросить детей, еще раз, повторить какие дома получаются из этого материала.

Упражнение на координацию «Чтобы дом построить новый»

Чтобы дом построить новый, (ладони над головой крыша)

Запасают тес дубовый, (попеременно накладывают друг на друга локти)

Кирпичи, железо, краску (изображают, что кладут кирпичи, красят)

Гвозди, паклю и замазку (изображают, что забивают гвозди)

А потом, потом, потом (ритмично хлопают в ладоши)

Начинают строить дом (делают крышу).

- Мы тоже попробуем построить дом. Что нам для этого нужно?

Показываю картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняем, их каких частей он состоит.

- Из каких частей построим дом?

Показываю части дома. Дети называют:

У дома есть …крыша.

У дома есть …стены.

У дома есть ….окна.

У дома есть ….полы.

У дома есть …..двери.

ИГРА «Соберем домик»

У каждого ребенка на столе лежит геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети подходят к столу и составляют домик.

Мы с ребятами играем,

Быстро домик собираем.

Дома все разные, и сказать о них мы тоже можем по-разному. В одних домах большие окна, в других - маленькие …(окошечки). Давайте поиграем в игру.

ИГРА «Большие – маленькие»

Дверь – дверка,

Крыльцо – крылечко,

Стена- стеночка,

Балкон – балкончик.

- Нам пора возвращаться. Наши знакомые поросята из сказки стали жить в самом крепком домике – из кирпичей или камней, т.е в кирпичном или каменном доме. В том доме им не страшен серый волк. Мы еще навестим наших поросят. А теперь садимся в поезд. Двери закрываются: ш-ш-ш. Гудок: у-у-у. Стучат колеса: чух-чух-чух. Пыхтит паровоз: п-п-п.

- Мы подъезжаем в нашему поселку. Как он называется?

- Ребята, куда мы сегодня ездили?

- Что вам больше всего понравилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации