Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Какая разная посуда»
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Какая разная посуда»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде.
Задачи:
- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;
- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая), давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;
- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.
Оборудование: демонстрационный материал – посуда, картинки с изображением посуды.
Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе», разгадывание загадок на тему «Посуда».
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой беспорядок (разбросана посуда). Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанное произведение? Кто помнит, как оно называется, и кто его написал? (К. Чуковский, «Федорино горе»). Давайте рассмотрим, что разбросано. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).
Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).
Предметов посуды большое количество.
В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, мы сейчас узнаем.
Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.
Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей).
Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой. Пожалуйста, повторите за мной название.
Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.
Давайте расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей).
Воспитатель: Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Давным – давно люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.
Воспитатель: Давайте послушаем как поет посуда (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде).
Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.)
Назовите предметы посуды, которые сделаны из стекла? Посуда сделана из стекла, значит, она какая? (Стеклянная.)
Назовите предметы посуды, которые сделаны из фарфора? Посуда сделана из фарфора, значит, она какая? (Фарфоровая.)
Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Посуда сделана из металла, значит, она какая? (Металлическая.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало». На столе расставлена посуда из разного материала. Вы закрываете глаза, и не подглядываете, а я в это время убираю один предмет. Вы должны называть предмет посуды, которого не стало, и из какого материала он сделан (бокал – он фарфоровый).
Воспитатель: Ну а, теперь разомнемся.
Дети стоят в кругу.
«Вот большой пузатый чайник». Дети надувают живот, показывают руками.
«Очень важный, как начальник». Дети приседают, одна рука на поясе.
«Вот фарфоровые чашки». Дети кружатся, руки на поясе.
«Очень хрупкие бедняжки».
«Вот фарфоровые блюдца». Дети кружатся, руки на поясе.
«Только стукни — разобьются».
«Вот серебряные ложки». Дети тянутся, руки сомкнули над головой.
«Голова на тонкой ножке».
«Вот пластмассовый поднос». Дети держат руки перед собой.
«Он посуду нам принёс».
Воспитатель: Ребята, скажите как нужно относиться к посуде?
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где продают посуду? (в магазине)
Воспитатель: Предлагаю вам отправится в магазин посуды. Выбрать в нем любой предмет посуды и рассказать о нем.
Например: Я выбрала чашу, это чайная посуда, из нее пьют чай, она изготовлена из стекла, она стеклянная, зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю размять наши пальчики.
«Посуда в магазине»
Мы в новом магазине посуду покупали: (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.)
Тарелки, блюдца, чашки (Поднимать поочередно пальцы правой руки)
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, (Поднимать поочередно пальцы левой руки)
Шумовку и масленку.
Итог занятия.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что делали?
Какие игры вам больше всего понравились?
Что было труднее всего?
Что вам запомнилось?