Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Посуда» (ОНР)

1
0
Материал опубликован 10 May

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Посуда» (ОНР)

Используемая современная образовательная технология: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

Цель: коррекция нарушений в речи и активизация словаря детей по лексической теме «Посуда».

Задачи:

Познавательные:

уточнить и расширить представления детей о посуде, закрепить обобщающее понятие «посуда».

Коррекционно-развивающие:

совершенствовать общую и мелкую моторику, скорость реакции и переключаемость, кинестетические способности;

развивать интонационно-просодическую сторону речи;

формировать у детей навык ответа полным предложением;

совершенствовать процессы словообразования и словоизменения;

учить детей образовывать относительные прилагательные,

употреблять их в разных падежных конструкциях и включать их в предложения;

учить детей согласовывать: прилагательное + существительное в разных падежных конструкциях; числительное + прилагательное + существительное.

Воспитательные:

развивать у детей умение взаимодействовать в играх.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», наблюдение за сервировкой стола, рисование и раскрашивание посуды.

Оборудование: Федора – игрушка би-ба-бо; письмо; деревянная ложка; стеклянный стакан; металлический чайник; ноутбук; аудиозапись звуков посуды; видеозапись м/ф «Федорино горе», интонационно-просодическая таблица, листочки для д/у «Где живет еда?» по количеству детей.

Ход:

Организационный момент

(Ребята поздоровались)

Вводная часть

Ребята, пока нас не было через форточку прилетел воздушный шар. Посмотрите, он принес нам письмо.

Логопед читает письмо:

Ребята, помогите!!! Случилась беда. Расскажу при встрече. Оживить меня можно, если угадаете м/ф и мое имя.

Давайте поможем!

Основная часть

1. Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе».

Как называется этот мультфильм?

Как зовут героиню?

(Появляется бабушка Федора (кукла би-ба-бо). На протяжении занятия за Федору говорит логопед)

Федора:

Здравствуйте, ребята! Это я написала вам письмо. У меня пропала вся посуда, помогите ее вернуть.

Поможем?

А тут на столе какая-то посуда. Назовите ее.

(На столе – деревянная ложка, стеклянный стакан, металлический чайник)

Из одного ли материала вся эта посуда?

2. Дид. упражнение «Угадай, что звучит»

У каждой посуды свой голос и она умеет разговаривать. Когда вы ушли, наша посуда тоже заговорила. Вот вам первое задание. Послушайте запись и узнайте кто с вами разговаривает...

Федора:

Как только угадаете голоса посуды, может она ко мне и вернется.

(Звучит аудиозапись звуков посуды. Дети сравнивают звучание с представленными предметами.)

Кто с вами разговаривал? (деревянная ложка).

А сейчас чей голос слышали? (стеклянного стакана).

Это кто разговаривал с вами? (металлический чайник).

А как мы скажем про посуду из стекла? (стеклянная посуда)

...из дерева? (деревянная посуда)

...из металла? (металлическая посуда)

Федора:

Ой, ребята, а у меня ведь не только эта посуда была!

Ребята, встаньте в круг. Давайте поиграем с Федорой.

3. Игра с мячом «Скажи по-другому»

2 вилки из металла (2 металлические вилки)

4 чашка из фарфора (4 фарфоровые чашки)

3 стакана из стекла (3 стеклянных стакана)

5 ложек из дерева (5 деревянных ложек)

1 ваза из хрусталя (1 хрустальная ваза)

2 подноса из пластмассы (2 пластмассовых подноса)

Федора:

Какие вы молодцы! Но, ребята, часть посуды у меня разбилась, помогите мне ее собрать.

Ребята! Садитесь за столы...

4. Логоминутка

Ложки, (пальцы рук согнуть в «лодочку»)

Вилки (пальцы рук растопырить)

И ножи (ладонь на ребро поставить)

Очень, очень нам нужны. (грозим указательным пальцем)

5. Дид. игра «Разрезные картинки»

Перед вами разрезные картинки, соберите их.

Назовите, что у вас получилось и из какого материала.

Федора:

Тогда эта посуда вернется ко мне. Смотрите не ошибитесь.

(Дети выполняют задание. Затем называют посуду и материал из которого она сделана. Например, у меня получился стеклянный стакан).

Скажите свое предложение с интонацией плавно и тихо.

С интонацией – отрывисто, громко.

(Используется интонационно-просодическая таблица)

6. Дид. упражнение «Подскажи словечко»

Ребята, послушайте как мы говорим: стеклянная чашка, фарфоровый чайник. Подскажите, про какую посуду можно сказать:

стеклянный? (фужер, стакан, бокал и т.д.)

фарфоровая? (тарелка, кружка) и т.д.

Федора:

Какие вы молодцы! Вы опять справились. А сможете посчитать посуду?

7. Пальчиковая гимнастика

(Соединяют попарно пальцы обеих рук, проговаривая окончания.)

1, 2, 3 – посчитай посуду ты...

1 металлический чайник 1 деревянная миска

2 металлических чайника 2 деревянные миски

3 … 3 …

4 … 4 ...

5 металлических чайников 5 деревянных мисок

Многие названия посуда получила от продуктов, которые туда кладут:

Конфеты – … (конфетница)

Хлеб – … (хлебница) и т. д.

Федора:

Ой, ребятки! Что-то я запуталась в названиях такой посуды. Помогите мне.

8. Дид. упражнение «Где живет еда?»

Посмотрите, что нарисовано слева? (называют)

Как назвать одним словом? (Продукты)

Что нарисовано справа? (называют)

Как назвать одним словом? (Посуда)

Соедините продукты и посуду, в которую ее кладут. При ответе, придумайте из какого материала будет ваша посуда.

(Дети выполняют задание. Отвечают. Например, хлеб я положу в деревянную хлебницу.)

9. Физкультурная пауза (отработка чистоговорки с движениями)

Кран с водой мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

Федора:

Ребята, внучок узнал про мою беду и прислал для меня посуду. Он у меня... человек э-э-э…, который все изобретает. Подскажите, кто он? (Изобретатель)

(На доске вешается картинка «Посуда будущего».)

Федора:

Подскажите, что это такое, из чего она сделана и что в ней готовить-то можно? (Ответы детей.)

Заключительная часть

Итоги занятия. Оценка работы детей.

Рефлексия

Что больше всего понравилось?

Какие затруднения возникли?

Список литературы:

1. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. Методическое пособие. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2016.

2. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР. – М.: Владос, 2016.


4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации