12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Додонова Елена148
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Правила безопасности в природе», старшая группа

Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Правила безопасности в природе.

Старшая группа.

Трансдисциплинарная тема: Как мы организуем себя.

Центральная идея:

Соблюдая правила поведения в природе, мы несем ответственность за свою безопасность.

Ключевые вопросы:

Какие опасности нас ждут в природе?

Как себя обезопасить?

Правила поведения в природе.

Цель: Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в природе в летнее время года: в лесу и на воде. Определить направление дальнейшего формирования знаний по данной теме.

Материалы и оборудование: Бумажные листочки и капельки по количеству детей в командах; листы предоценивания на каждого ребенка; картинки с изображением отдыха на море и в лесу; листы формата А3 с изображением рюкзака и пляжной сумки; картинки предметов, из которых нужно выбрать то, что необходимо взять с собой на отдых: компас, спальный мешок, спрей от комаров, спички, котелок, палатка, купальник, удочка и т.д. и предметы, которые не нужны (чтобы дети могли выбрать).

Ход занятия:

Провокационный вопрос: Вот и начались долгожданные каникулы! Можно ходить в лес, на речку, или на море. Можем ли мы прямо сейчас отправиться в лес или на водоём? Почему? Правильно, сначала нужно собрать необходимые вещи.

Деление на команды.

Дети, которые получают капельки - команда «Вода». Те, у кого листочки - команда «Лес».

Игра: «Что нужно взять с собой в поход?»

Детям предлагается выбрать то, что нужно взять с собой на отдых.

Команды выбирают картинки, на которых изображены различные предметы. Нужно выбрать то, что пригодится на прогулку в лес или к водоёму.

Дети выбирают нужные и приклеивают их на лист формата А3 с изображением рюкзака (команда «Лес») и пляжной сумки (команда «Вода»).

Затем проверяют правильно ли собрали вещи.

Объясняют, почему сделали такой выбор.

Подвижная игра на внимание «Кто где живёт».

Воспитатель спрашивает, кого мы можем встретить в лесу и на водоёме? Каких животных? Какие мы должны соблюдать правила безопасности при этом?

Какая среда обитания у разных животных?

Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание. При слове «вода» дети показывают «волну», «воздух» - поднимают руки вверх, «земля» - приседают, касаясь пола. Воспитатель показывает вместе с детьми, потом начинает их путать. Дети должны показывать то, что воспитатель говорит, а не показывает.

Предоценивание.

Теперь, когда мы выяснили, что нужно брать с собой, как себя вести при встрече с разными животными, мы должны проверить, все ли мы помним правила поведения в лесу и на воде.

Дети заполняют оценочные листы с картинками. Возле каждой картинки нужно закрасить кружок красным цветом, если на картинке изображено неправильное поведение на природе, и зелёным, если правило не нарушено.

Подведение итогов занятия.


 

Приложение.

Можно также детям прочитать стихи о правилах поведения в природе. Или использовать другой вариант. Например, читать стихи с ошибками, чтобы дети нашли их и исправили.

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям разрешается (запрещается).
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…


 

Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес можно (нельзя) ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.


 

Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То закричи (не кричи), позови (не сзывай) всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…

Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…



 

Вот в поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить нам годится (не годится)!
С поляны мусор не берите (соберите)
И на костре его не жгите (сожгите)!
Костёр в лесу вы оставляйте (не оставляйте) –
Песком, землёю засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…

Мы попросить хотим ребят
Надо трогать (Не трогать) маленьких зверят
И в руки надо нам их брать (никогда не брать) –
Их мать примчится защищать:
Пока ещё малы они,
Их мама стережёт все дни…


 

Вы почаще ешьте (Никогда не ешьте)
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить их надо (не надо):
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…


 

Нужно всегда за здоровьем следить,
И потому нам можно не мыть (полагается мыть)
Фрукты и овощи перед едой
Очень старательно тёплой водой…
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит…


 

Распыляй (Не распыляй) аэрозоли
Вблизи открытого огня
От комара или от моли,
От паука и от слепня…
Ведь если брызнешь ты на пламя,
Костёр взовьётся до небес,
И в результате пострадают
Друзья, ты сам… и целый лес…

Интернет-ресурсы:

http://umm4.com/stories_tales_poems/stixi-dlya-detej-o-bezopasnosti-na-prirode.htm

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.