Конспект занятия по легоконструированию «Зоопарк. Главная достопримечательность Ростова-на-Дону»

6
0
Материал опубликован 12 September 2019 в группе

Конспект занятия по легоконструированию (подготовительная группа) «Зоопарк. Главная достопримечательность Ростова-на-Дону»

      Описание работы: 

    Занятие  являются дополнительным  средством для интеллектуального развития дошкольников старших и подготовительных групп, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, развивать мышление, внимание, координацию движений у воспитанников.

Задачи:

1 Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.

2 Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.

3 .Закрепить знания крепления и название деталей Лего.

 

  Материалы и оборудование :

Демонстрационный : корзины с  деталями стандартного размера «LEGO System», инструкции по сборке стандартных построек.

Трансформируемый STEM-стол-1шт

Конструктор LEGO Classic

Магнитофон с записями песен.

Ход занятия:

Воспитаетль : Ребята, сегодня я хочу вами повторить  детали Лего- конструктора. Мне нужны помощники 8 человек. Приглашаю желающих в конструкторское бюро (Выносится карзина с 8 кирпичиками лего

«Лего умная игра,

Увлекательна хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять искать.

Приглашаю всех друзей

В лего поиграть скорей

Тут не только интересно,

В лего поиграть полезно!»

 -Начнём с небольшой разминки. Давайте узнаем, что детали лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины лего. Тренируемся. Теперь посмотрим способы крепления кирпичиков (кладка, перекладка, ступенчатая кладка).

 Воспитатель: Сегодня я хочу предложить построить новый зоопарк для нашего красивого города, Ростова!!! Давайте разделимся по парам и проведем разминку. Дети встают парами лицом друг к другу.



«Лягушки»

Жили – были две подружки,

Две зеленые лягушки (шагают на месте)

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались. (растирают ладони, лицо, плечи)

Лапками топали (топают)

Лапками хлопали (хлопают)

Вправо – влево поклонились (наклоны вправо – влево)

И обратно возвратились (ставят руки на пояс)

Вот здоровья в чем секрет (поднимают руки перед собой)

Всем друзьям физкульт – привет! (машут руками над головой).

 

Воспитатель :А теперь приступим к работе, давайте посмортим фотографии нашего зоопарка , какой он красивый  и сколько в нем разных животных(Дети называют животных). Сможем ли мы построить новые и яркие дома для этих животных? Строить будем из ярких деталей Лего!!!? А как? Выбирайте себе животное, подумайте и посоветуйтесь где это животное обитает и какой дом ему будет удобнее!!!

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, и приступайте к работе(следить за осанкой). Начинаем строительство.

Дети занимаются постройкой, затем идем момент проигрывания готовых построек.

Физкультминутка

Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

Комментарии
Комментариев пока нет.