Конспект занятия по легоконструированию «Зоопарк. Главная достопримечательность Ростова-на-Дону»
Конспект занятия по легоконструированию (подготовительная группа) «Зоопарк. Главная достопримечательность Ростова-на-Дону»
Описание работы:
Занятие являются дополнительным средством для интеллектуального развития дошкольников старших и подготовительных групп, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, развивать мышление, внимание, координацию движений у воспитанников.
Задачи:
1 Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
2 Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.
3 .Закрепить знания крепления и название деталей Лего.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный : корзины с деталями стандартного размера «LEGO System», инструкции по сборке стандартных построек.
Трансформируемый STEM-стол-1шт
Конструктор LEGO Classic
Магнитофон с записями песен.
Ход занятия:
Воспитаетль : Ребята, сегодня я хочу вами повторить детали Лего- конструктора. Мне нужны помощники 8 человек. Приглашаю желающих в конструкторское бюро (Выносится карзина с 8 кирпичиками лего
«Лего умная игра,
Увлекательна хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять искать.
Приглашаю всех друзей
В лего поиграть скорей
Тут не только интересно,
В лего поиграть полезно!»
-Начнём с небольшой разминки. Давайте узнаем, что детали лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины лего. Тренируемся. Теперь посмотрим способы крепления кирпичиков (кладка, перекладка, ступенчатая кладка).
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить построить новый зоопарк для нашего красивого города, Ростова!!! Давайте разделимся по парам и проведем разминку. Дети встают парами лицом друг к другу.
«Лягушки»
Жили – были две подружки,
Две зеленые лягушки (шагают на месте)
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались. (растирают ладони, лицо, плечи)
Лапками топали (топают)
Лапками хлопали (хлопают)
Вправо – влево поклонились (наклоны вправо – влево)
И обратно возвратились (ставят руки на пояс)
Вот здоровья в чем секрет (поднимают руки перед собой)
Всем друзьям физкульт – привет! (машут руками над головой).
Воспитатель :А теперь приступим к работе, давайте посмортим фотографии нашего зоопарка , какой он красивый и сколько в нем разных животных(Дети называют животных). Сможем ли мы построить новые и яркие дома для этих животных? Строить будем из ярких деталей Лего!!!? А как? Выбирайте себе животное, подумайте и посоветуйтесь где это животное обитает и какой дом ему будет удобнее!!!
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, и приступайте к работе(следить за осанкой). Начинаем строительство.
Дети занимаются постройкой, затем идем момент проигрывания готовых построек.
Физкультминутка
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)