Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми среднего дошкольного возраста«Цепная реакция»
![](/data/groups/471.jpg)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад».
Конспект занятия по LEGO-конструированию
с детьми среднего дошкольного возраста
«Цепная реакция»
в рамках кружковой деятельности
Составила:
Наталья Михайловна Дунина
воспитатель Iкв.категории
с.Березовка, 2019г.
Тема: Работа с конструктором LEGO Education Планета STEAM. Модель «Цепная реакция».
Цель: Учить создавать аттракцион, модель цепной реакции.
Задачи:
Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции последовательно;
Развивать умение выдвигать предположение и проверять путем эксперимента;
Формировать умение совместно работать в паре и педагогом в процессе создания одной постройки по фотографии.
1-я часть.
-Ребята, кто нас здесь ждет?
- Чем занимается Павел Паркович на планете STEAM?
- Зачем вы приходите?
-Какие аттракционы вы уже помогали строить?
- Сегодня, Павел Паркович нашел фотографию нового аттракциона. А как он будет работать и сколько нужно места на планете, он не знает.
- Как можно проверить? (Построить)
- Вы поможете?
2-я часть.
- Посмотрите, есть 3 фотографии, нужно объединить эти постройки и получится один большой аттракцион.
- Что вы видите на 1-м фото?
- Да, вы правы. Постройка сделана на зеленой пластине, на ней закреплены шестеренки, которые произведут пусковое действие на мяч. Мяч скатится и ударит качели.
2-е фото. Качели толкнут столбики, а столбики оттолкнут машину, она поедет по трассе.
Так вот, когда одинаковые действия происходят друг за другом, называется цепной реакцией.
Давайте, заденем друг друга по очереди – это произошла цепная реакция.
- Что называют цепной реакцией?
3-е фото. Сколько цифр отмечено на трассе? (3)
- Для работы нужно объединиться по 2 человека. Если будем ссориться, сможем помочь Павлу Парковичу?
Конструирование моделей. Объединение в один аттракцион.
- Все готово?
3-я часть.
- Ребята, давайте предположим, до какой цифры доедет машина после цепной реакции?
Работа в бланках.
- Как ты…. предположил, до какой цифры доедет машина?
- А ты..
- Все предположили, будем экспериментировать.
- Нужно повернуть шестеренку с силой
- У тебя подтвердилось предположение?
- А у тебя…
4-я часть.
- Что мы сегодня построили?
- Что такое цепная реакция?
- У кого подтвердилось предположение?
- У кого не подтвердилось?
- Кто заметил, где произошла цепная реакция? (Если не заметили, повторить.)
- Интересно, Павлу Парковичу понравился этот аттракцион?
- Что-то говорит (мне на ушко)
- Ребята, Павел Паркович благодарит вас за помощь, он сам удивился, что с помощью цепной реакции машина может двигаться. Теперь Павел Паркович рассчитает, сколько места понадобится для этого аттракциона.
- Как вы сегодня работали?
- Спасибо, вы сегодня замечательно справились и построили интересный аттракцион.
![](/data/files/m1567091546.jpg)
![](/data/files/y1567091613.jpg)
![](/data/files/i1567091640.jpg)
![](/data/files/n1567091659.jpg)
![](/data/files/i1567091688.jpg)
![](/data/files/h1567091713.jpg)
![](/data/files/r1567091734.jpg)
![](/data/files/x1567091759.jpg)
![](/data/files/d1567091781.jpg)