Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми среднего дошкольного возраста«Цепная реакция»

6
0
Материал опубликован 29 August 2019 в группе

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад».



















Конспект занятия по LEGO-конструированию

с детьми среднего дошкольного возраста

«Цепная реакция»

в рамках кружковой деятельности



Составила:


Наталья Михайловна Дунина

воспитатель Iкв.категории

















с.Березовка, 2019г.



Тема: Работа с конструктором LEGO Education Планета STEAM. Модель «Цепная реакция».

Цель: Учить создавать аттракцион, модель цепной реакции.

Задачи:

    Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции последовательно;

    Развивать умение выдвигать предположение и проверять путем эксперимента;

    Формировать умение совместно работать в паре и педагогом в процессе создания одной постройки по фотографии.

1-я часть.

-Ребята, кто нас здесь ждет?

- Чем занимается Павел Паркович на планете STEAM?

- Зачем вы приходите?

-Какие аттракционы вы уже помогали строить?

- Сегодня, Павел Паркович нашел фотографию нового аттракциона. А как он будет работать и сколько нужно места на планете, он не знает.

- Как можно проверить? (Построить)

- Вы поможете?

2-я часть.

- Посмотрите, есть 3 фотографии, нужно объединить эти постройки и получится один большой аттракцион.

- Что вы видите на 1-м фото?

- Да, вы правы. Постройка сделана на зеленой пластине, на ней закреплены шестеренки, которые произведут пусковое действие на мяч. Мяч скатится и ударит качели.

2-е фото. Качели толкнут столбики, а столбики оттолкнут машину, она поедет по трассе.

Так вот, когда одинаковые действия происходят друг за другом, называется цепной реакцией.

Давайте, заденем друг друга по очереди – это произошла цепная реакция.

- Что называют цепной реакцией?

3-е фото. Сколько цифр отмечено на трассе? (3)

- Для работы нужно объединиться по 2 человека. Если будем ссориться, сможем помочь Павлу Парковичу?

Конструирование моделей. Объединение в один аттракцион.

- Все готово?

3-я часть.

- Ребята, давайте предположим, до какой цифры доедет машина после цепной реакции?

Работа в бланках.

- Как ты…. предположил, до какой цифры доедет машина?

- А ты..

- Все предположили, будем экспериментировать.

- Нужно повернуть шестеренку с силой

- У тебя подтвердилось предположение?

- А у тебя…

4-я часть.

- Что мы сегодня построили?

- Что такое цепная реакция?

- У кого подтвердилось предположение?

- У кого не подтвердилось?

- Кто заметил, где произошла цепная реакция? (Если не заметили, повторить.)

- Интересно, Павлу Парковичу понравился этот аттракцион?

- Что-то говорит (мне на ушко)

- Ребята, Павел Паркович благодарит вас за помощь, он сам удивился, что с помощью цепной реакции машина может двигаться. Теперь Павел Паркович рассчитает, сколько места понадобится для этого аттракциона.

- Как вы сегодня работали?

- Спасибо, вы сегодня замечательно справились и построили интересный аттракцион.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации