12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Nastia35

Автор: Учитель-днфектолог Тюрина Анастасия Викторовна

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №28 «Огонек» , г. Бердск,

Краткое описание работы: На этом занятии по робототехнике, педагог знакомит учащихся с зубчатой передачей и понятием «цепная реакция», дети узнают принцип роботы зубчатой передачи, виды зубчатых передач, изучают причинно-следственные связи.

Конспект занятия «Цепная реакция»

Тема: Цепная реакция

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательная: учить конструировать по схеме, развивать навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости;

Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию из Lego Duplo. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки, познавательный интерес учащихся;

Коррекционная: Корректировать звуковое произношение детей.

Оборудование: Lego Duplo, заранее отобранные детали для модели. Сюжетные картинки, демонстрирующие наглядно причинно-следственную связь, домино, заранее собранная башенка для игры.

Ход занятия:

I. Орг момент. Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас на нашем занятии по конструированию. Сегодня мы с вами снова отправимся в чудесный мир кирпичиков, балок, шестеренок, вспомним механические передачи и создадим интересную модель. И так же узнаем с вами еще много интересного.

II. Основная часть.

Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру: Я заранее построила вот такую высокую башенку.

Давайте посмотрим из каких кирпичиков она состоит? Какого цвета эти кирпичики? Давайте все вместе по очереди назовем цвет каждого кирпичика. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза, а когда откроете нужно будет заметить, что же в этой башенке изменилось. Готовы?

(Заранее приготовлена башенка из кирпичиков. Дети закрывают глаза, в это время педагог убирает один кирпичик. Дети должны заметить какой кирпичик пропал)

III. В нашем большом мире все имеет следствия и последствия. Например, чтобы в лесу нам разжечь костер нам нужны спички-спичками можно поджечь щепку, от щепки ветку, от ветки полено! А это полено в свою очередь передаст огонь всем остальным полено и получится костер!

Все эти действия, следующие друг за другом и дающие определенные последствия- называются цепной реакцией! Посмотрите на картинки (приложение 1), давайте попробуем определить какая картинка должна быть первой, второй и т.д. чтобы нам развести костер!

Так же пример цепной реакции можно провести с помощью простого домино! Если мы поставим несколько домино в ряд, затем толкнем одно- это домино толкнет следующее и тд. Это тоже будет цепная реакция! (можно показать отрывок мультфильма «фиксики-цепная реакция»)

С помощью лего можно тоже проследить цепную реакцию, и посмотреть, как одно колесо приведет в действие все остальные колеса.

Так же мы с вами познакомимся с зубчатой передачей. Но для начал давайте чуть –чуть разомнемся.

IV. Физ минутка. ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.

V. Сборка модели. Приложение 2.

Ребята как вы думаете почему такое колесо называется «зубчатое»? Потому что у него есть зубчики, которыми эти колеса цепляются друг за друга и приводят в движения следующие детали.

Ребята, у на сегодня с вами не обычная зубчатая передача! Она многоступенчатая! Это значит, что Чтобы дойти до колеса , которое является местом вращения лопасти, придется пройти путь через несколько ступеней, через несколько колес! Если движение нам будет давать красное колесо, то оно станет ведущим, тк идет первое и за собой ведет все остальные колеса! Соответственно все остальные колеса, идущие за красным колесом являются ведомыми-их ведут!

Так же давайте посмотрим, почему у нас некоторые колеса крутятся быстро, а другие медленнее? Когда большое колесо передает реакцию меньшему колесу оно повышает скорость- колесико крутится быстрее и называется эта передача повышающая! А когда маленькое колесо пытается раскрутить большое- большое колесо крутится медленно, и передача такая называется понижающая.

VI. Рефлексия. Ребята, что мы сегодня с вами изобрели? Как называется механизм? На основе какой передачи он работает? Вам понравилось?

Игра с моделью. Разбор модели.



Приложение:



Приложение 2



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.