Конспект СОД «Ток бежит по проводам» для детей старшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативному направлению»

0
0
Материал опубликован 14 April 2019

Конспект СОД «Ток бежит по проводам» для детей старшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Дать детям представление об электричестве: друг или враг.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить представление детей об электричестве.

- Уточнить представление детей об электроприборах.

- Систематизировать знания детей о правилах безопасного обращения с электроприборами.

- Закрепить умение отвечать на вопросы.

- Расширять активный словарь.

Развивающая:

- Расширить словарный запас детей.

- Развивать мышление.

- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать умение слушать других.

- Воспитывать уважительное отношение друг другу.

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

ТРИЗ

Материал:

Иллюстрации по содержанию занятия, листы бумаги.

Оборудование:

Маркеры, маска, толстая веревка.

Предварительная работа:

Игры на классификацию предметов: «Мой дом», «Что для чего» и т.д. Чтение сказки «Проводок» (Т.А.Шорыгина), просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы».

 

Ход СОД:

 

Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столе лежит какое-то письмо. Давайте, мы его прочитаем. Ой, да это же загадка. Попробуйте ее разгадать. А для этого здесь есть в помощь:

Я невидимый работник (вывешивается картинка – зачеркнутый глаз)

Без меня нельзя вскипятить чай (чайник электрический зачеркнут)

Без меня вы не сможете сварить обед (зачеркнута кастрюля)

Без меня вы никогда не сможете погладить белье (утюг зачеркнут)

Без меня не могут работать заводы и фабрики (завод зачеркнут)

Про меня еще говорят: хоть и безрукий, но мастер на все руки (карта разделена пополам: с одной стороны рука зачеркнута, с другой – нет).

Кто я такой? (знак вопроса).

Воспитатель: Ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?

Ребята: Электрический ток.

Воспитатель: Правильно. Умнички. Ребята, а давайте, пригласим его в гости и поближе с ним познакомимся?

Ребята: Давайте.

Воспитатель перевоплощается в королеву электричества: на голову одевает атрибут-корона с изображением ломаной стрелы.

Воспитатель: Я рождаюсь на электростанциях. И бегу по проводам, спрятанным глубоко под землей или высоко над землей. А как я попадаю к вам домой?

Ребята: Из розетки.

Воспитатель: Ребята, а, давайте, найдем все розетки в группе и сосчитаем, сколько получится.

Дети ищут и считают.

Воспитатель: сколько получилось?

Дети: 5 розеток.

Основная часть

Воспитатель: Совершенно верно. Я знаю, что некоторые ребята приготовили загадки про приборы, которые у вас дома работают от электрического тока и включаются с помощью розетки. Я предлагаю попробовать вам их отгадать.

Дети: И зимой, и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (холодильник)

 

Она висит под потолком,

Ее подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (люстра)

 

Он сосет и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (пылесос)

 

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею их высушить я. (фен)

 

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье мне чистым возврати!» (стиральная машина)

 

Для приготовления крема

Яйца он взбивает в пену. (миксер).

Дети отгадывают загадки и проверяют отгадки по картинкам.

Воспитатель: Какие приборы еще не были названы?

Дети: Утюг, телевизор, настольная лампа, посудомоечная машина, ноутбук, компьютер и т.д.

Воспитатель: А как можно назвать все эти приборы одним словом?

Дети: Электроприборы, электрооборудование.

Воспитатель: Давайте, подумаем, как с ними нужно обращаться.

Дети: Аккуратно, ни бросать, ни нажимать на все кнопки, выключать после работы.

Воспитатель: А что может случиться, если оставить включенным электроприбор без присмотра?

Дети: Может сломаться, может загореться и начнется пожар.

Воспитатель: Правильно. Поэтому будьте внимательны и осторожны в обращении с ними. А вам родители разрешают ими пользоваться?

Дети: Нет, только с родителями.

Воспитатель: А еще нельзя трогать электроприборы мокрыми руками, тоже может ударить током. Ведь, по воде очень быстро передвигается ток.

Ребята, а знаете, что ток состоит из маленьких-маленьких частиц-электронов. Мы их не можем увидеть ни через очки, ни через микроскопы, так как они очень малы. Они не стоят на месте, а постоянно двигаются. А теперь, я предлагаю вам, превратится в этих маленьких электронов. Раз, два, покрутись в электроны превратись.

Дети кружатся и превращаются. (динамическая пауза)

Воспитатель: Теперь нам нужен провод (толстая веревка), беритесь за него. Мы будем ходить по кругу, держась за провод и приговаривать такие слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос!

Ток энергию принес.

Дети идут по кругу, приговаривая, сначала – по часовой стрелке, а затем – против часовой.

Воспитатель: А теперь, в другую сторону покрутились и в ребят превратились.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, ток для нас помощник или враг?

Дети: Помощник.

Воспитатель: Докажите мне.

Дети: Без него мама не погладит вещи, не приготовит обед, папа не побреется. Нельзя убраться, постирать и т.д.

Воспитатель: Хорошо, убедили. Но ток может быть для нас опасен или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: В каких случаях?

Дети: Если в розетку вставлять карандаши и другие предметы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Может ударить током.

Воспитатель: А чем опасен удар тока?

Дети: Человек может умереть.

Воспитатель: Мы сказали, что ток идет по проводам. Значит, как нужно с ними обращаться?

Дети: Аккуратно, не дергать, не трогать рванные провода.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами попробуем придумать небольшой рассказ со словами: белье, утюг, шнур, вилка, розетка, огонь, дым.

Дети: (примерный рассказ):

Мама решила погладить. Взяла утюг. Поставила его на гладильную доску. Выпрямила шнур и воткнула вилку в розетку. Тут зазвонил телефон. Мама забыла выключить утюг и подошла к телефону. Утюг сильно нагрелся и прожег полотенце на доске. Появился огонь и черный дым. Мама положила трубку и побежала тушить.

Воспитатель: Молодцы, получился замечательный рассказ.

Заключительная часть

Воспитатель: Помогите мне составить схемы по правилам пользования электричеством.

Дети+ Воспитатель: 1. Правило: Не включать неисправные электроприборы. (поломанный утюг в красном круге перечеркнут красной линией).

Правило: Нельзя трогать провода и приборы мокрыми руками. (фен, чайник и мокрые руки в красном круге с перечеркнутой красной линией).

Правило: Не суй пальцы в розетку. (красный круг, где изображена розетка с рукой, перечеркнут красной линией).

Правило: Не суй в розетку разные предметы. (красный круг, где изображена розетка с карандашом, перечеркнут красной линией).

Правило: Не оставляйте включенными электроприборы. (красный круг, человек выходит из комнаты, где включен утюг, перечеркнут красной линией).

Воспитатель: Спасибо большое, ребята, хорошо мы с вами поработали. Теперь эти правила повесим в уголке безопасности. Они нам будут напоминать каждый день об осторожном обращении с электроприборами.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации