Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Дружина юных пожарных»
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие в старшей группе
«Дружина юных пожарных»
Автор: Пермякова Елена Андреевна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск.
Интеграция областей: познавательное, речевое и физическое развитие.
Цель: Систематизация знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
формировать практические навыки действий в случае пожара;
совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивающие:
развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
развивать внимание, логическое мышление, быстроту, ловкость;
совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;
расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
воспитывать уважение к профессии пожарных.
Оборудование: Столы, тоннель, телефон.
Демонстрационный материал: Коробка – «Черный ящик», электрочайник, утюг, свеча, зажигалка, спички. Набор для опытов: металлический поднос, свечи, контейнеры с песком, снегом, порошком, стакан с водой, пустой прозрачный стакан, салфетка из плотной ткани.
Раздаточный материал:
карточки с изображением одежды и профессиональных атрибутов учителя, врача, пожарного;
набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.
Предварительная работа:
-
- беседа о пожароопасных предметах;
- экскурсия в пожарную часть г. Бердска;
- чтение и обсуждение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К.Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;
- разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
- игра «Эвакуация».
- Просмотр мультфильма «Спасик м его друзья – Правила поведения при пожаре»
Ход НОД
(Воспитатель заходит с письмом, приветствует детей, знакомит их с гостями)
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Мотивация: Письмо от Спасика.
Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сегодня по почте к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что написано на конверте. Читаем…
г.Бердск, ул. Микрорайон 11, д.сад №21 «Искорка», гр. «Кораблик»
Письмо действительно для нас? Тогда открываем! Что же здесь написано…
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спасик. Я знаю, что вы умные, ловкие, смелые и сообразительные, собираетесь вступить в «Дружину юных пожарных», и даже освоили Основы пожарного дела. Но чтобы стать настоящими дружинниками вам нужно сдать экзамен по Противопожарной безопасности и показать отличную Физическую подготовку. Я приготовил для вас задания по противопожарной безопасности, и если вы правильно их выполните, то получите Жетон Спасика, который служит допуском к экзамену по физической подготовке.
Содержательная часть:
Воспитатель:
Ну что ребята, готовы мы с вами выполнить задания, которые приготовил для нас Спасик? Тогда начинаем.
Первое задание от Спасика – игра «Что нужно для пожарного?».
Я предлагаю вам разделиться на две группы и подойти к столу. На столе лежат карточки с изображением спец.одежды для людей разных профессий и необходимые для их работы атрибуты. Первая подгруппа отбирает карточки с изображением спец. одежды пожарного, а вторая подгруппа отбирает карточки с изображением атрибутов, необходимых для работы пожарного. Т.к. мы с вами хотим быть юными помощниками пожарных, задание нужно выполнить в максимально короткий срок. Итак, начинаем.
(Дети отбирают необходимые карточки из общей массы, показывают их и объясняют, что это за атрибут или предмет одежды, и для чего он нужен)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Первое задание Спасика мы выполнили.
Внимание! Второе задание. Игра «Отгадай, что в черном ящике?»
Чтобы мы с вами побыстрее справились с этим заданием Спасик приготовил для нас подсказки в виде загадок.
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк.
(спички)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...
(спичками)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(зажигалка)
От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть как украшенье.
(свеча)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(утюг)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(электрочайник)
(После каждой отгаданной детьми загадки, воспитатель достает из «Черного ящика» загадываемый предмет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки! Скажите, а что объединяет все эти предметы?
Предполагаемый ответ: Эти предметы для детей опасны. Пользоваться ими можно только под чутким руководством взрослых.
Воспитатель: Со вторым заданием Спасика мы справились. Внимание, следующее задание!
П/и «Вызови пожарных»
Спасик предлагает нам поиграть в игру «Вызови пожарных». По легенде в квартире случился пожар, загорелась розетка. Телефон находится в другой комнате. Вам нужно через коридор (тоннель) перебраться в соседнюю комнату и вызвать по телефону пожарную команду.
(Дети по цепочке пролезают через тоннель, два-три ребенка по желанию «вызывают пожарных»)
Воспитатель: Третье задание Спасика мы выполнили, переходим к следующему.
Ребята, Спасик предлагает нам узнать, чего же на самом деле боится огонь. Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на опыты, которые для нас приготовил Спасик.
Опытно-экспериментальная деятельность «Чего боится огонь?»
(На столе стоит металлический поднос. На подносе шесть свечей, спички, контейнеры с песком, снегом и порошком, салфетка из плотной ткани, стакан с водой и пустой стакан. Воспитатель зажигает свечи, поочередно засыпает первую – песком, вторую – снегом, третью – порошком, четвертую - заливает водой. Совместно с детьми делает вывод, что все эти вещества успешно борются с огнем. Затем, пятую свечу – накрывает салфеткой из плотной ткани, вывод – небольшое пламя можно сбить плотной тканью (покрывалом, одеялом). Шестую свечу – накрывает стаканом из прозрачного стекла, объясняет, что для пламени необходим кислород. Именно поэтому, во время пожара, во избежание распространения огня, окна должны быть закрыты.)
Воспитатель: Вот какие интересные опыты приготовил для нас Спасик. Вы внимательно за ними наблюдали, делали выводы. Поэтому, я считаю это задание выполненным.
А сейчас, внимание! Последнее задание! Чтобы предотвратить пожар надо знать правила пожарной безопасности. Спасик предлагает нам поиграть в игру «Правила безопасности».
Д/игра «Правила безопасности»
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных опасных ситуаций. Выберите из них те, которые относятся к пожарной безопасности и расскажите, чему они нас учат.
(На столе набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности. Дети отбирают карточки по пожарной безопасности, и объясняют, что означает выбранная карточка)
Рефлексия:
Воспитатель: С заданиями Спасика мы справились – МОЛОДЦЫ!!!
А какие задания были для вас сложные или наоборот?
Что бы вы еще хотели узнать о противопожарной безопасности?
Спасибо, вам ребята за интересные ответы. Я думаю, что экзамен по противопожарной безопасности вы сдали, и теперь самое время вручить вам жетоны знатоков пожарной безопасности от Спасика.
(Пожарный инспектор вручает детям жетоны и вместе с детьми прощается с гостями).