Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду второй группы раннего возраста
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду второй группы раннего возраста.
Цель НОД
Расширить представление детей об овощах (моркови)
Развитие познавательной активности детей
Учить детей лепить морковку (скатывать пластилин между пальцами)
Задачи образовательной области:
Познавательно развитие
Развивать любознательность, воображение, познавательность мотивацию
Упражнять детей в узнавании овоща “морковки”
Умение слушать
Социально-коммуникативное развитие
Формировать доброжелательное отношение к окружающим
Умение взаимодействовать друг с другом
Речевое развитие
Обогащать активный словарь
(морковь, длинная, твердая)
Материал:
Игрушка заяц
Морковка
Коробка
Пластилин: зеленого, оранжевого цвета
Методика проведения НОД.
Воспитатель (обращается к детям)
“Ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать отгадку”
Маленький, беленький, комочек пуха
Прыгает ловко
Любит грызть морковку.
Дети (отвечают)
Воспитатель (хвалит детей, показывает зайчика)
“Длинные ушки, быстрые ножки
Зайка трусишка, деток боится,
Прыг и убежал (прячет зайчика за спину)”
Воспитатель
“Не бойся зайчик, мы хотим с тобой поиграть (обращается к зайчику) и хотим тебя угостить.”
Воспитатель (обращается к детям)
“Ребята! Покажите мне свои пальчики (дети показывают, изображают “уши зайчика”)
Зайка маленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так.
Дети (выполняют движения пальчиками руки)
Воспитатель
“Зайка кушать захотел, и морковку съел .”
Дети (изображают как зайка грызет морковку)
Воспитатель (показывает коробку)
“Посмотрите это что у меня лежит в коробке.
Что за овощ у меня
Сладкая, хрустящая
Сидит в темнице,
А коса на улице?”
Дети (отвечают)
Воспитатель (показывает морковку . Задает вопросы детям)
“А как вы думаете ребята морковка твердая или мягкая?”
(дает потрогать детям)
Дети (отвечают)
Воспитатель
“А у морковки листочки какого цвета?”
Дети (отвечают)
Воспитатель
“А по форме морковка на что похожа?”
Дети (отвечают)
Воспитатель
“А покажите какая морковка длинненькая”
Дети (показывают)
Зайчик (берет морковку) и спрашивает у детей
“А морковка выросла где?”
Дети (отвечают)
Зайчик
“Посмотрите, у морковки, красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. А корешок можно кушать?”
(Дети отвечают)
Зайчик
“А как вы думаете морковка полезная?”
Дети (отвечают)
Зайчик (показывает морковку)
“Вот такая выросла морковка
Длинная, оранжевая
Кушайте, скорей
Угощаю я малышей .”
Зайчик (угощает деток морковкой) и говорит:
“Морковка вкусная, полезная .”
Воспитатель (обращается к деткам)
“Зайка нас морковкой угостил,
А давайте мы ему слепим морковки, и угостим зайчика.
Дети (соглашаются)
Показ воспитателем способа лепки морковки для зайчика:
Берем кусочек пластилина оранжевого цвета и разминаем в ладошке, затем раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук (“колбаску”)
Вытягиваем пальчиками кончик морковки (у морковки один кончик острый, посмотрите)
Берем небольшой кусочек пластилина зеленого цвета и раскатываем (хвостик). Придавливаем его к морковке.
Ура! Ура! Морковка получилась у меня (показывает морковку детям)
Дети (выполняют лепку морковки)
Воспитатель (хвалит детей)
“Посмотри зайчик, как дети старались лепить для тебя морковку .”
Дети (показывают морковки и дарят зайчику)
Зайчик (берет морковки и говорит: “Спасибо”)
Воспитатель
“Зайку детки морковкой угощали
И в гости еще приглашали .”