Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду второй группы раннего возраста

0
0
Материал опубликован 30 January

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду второй группы раннего возраста.



Цель НОД

Расширить представление детей об овощах (моркови)

Развитие познавательной активности детей

Учить детей лепить морковку (скатывать пластилин между пальцами)

Задачи образовательной области:

Познавательно развитие

Развивать любознательность, воображение, познавательность мотивацию

Упражнять детей в узнавании овоща “морковки”

Умение слушать

Социально-коммуникативное развитие

Формировать доброжелательное отношение к окружающим

Умение взаимодействовать друг с другом

Речевое развитие

Обогащать активный словарь

(морковь, длинная, твердая)

Материал:

Игрушка заяц

Морковка

Коробка

Пластилин: зеленого, оранжевого цвета



Методика проведения НОД.

Воспитатель (обращается к детям)

“Ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать отгадку”

Маленький, беленький, комочек пуха

Прыгает ловко

Любит грызть морковку.

Дети (отвечают)

Воспитатель (хвалит детей, показывает зайчика)

“Длинные ушки, быстрые ножки

Зайка трусишка, деток боится,

Прыг и убежал (прячет зайчика за спину)”

Воспитатель

“Не бойся зайчик, мы хотим с тобой поиграть (обращается к зайчику) и хотим тебя угостить.”

Воспитатель (обращается к детям)

“Ребята! Покажите мне свои пальчики (дети показывают, изображают “уши зайчика”)

Зайка маленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так.

Дети (выполняют движения пальчиками руки)

Воспитатель

“Зайка кушать захотел, и морковку съел .”

Дети (изображают как зайка грызет морковку)

Воспитатель (показывает коробку)

“Посмотрите это что у меня лежит в коробке.

Что за овощ у меня

Сладкая, хрустящая

Сидит в темнице,

А коса на улице?”

Дети (отвечают)

Воспитатель (показывает морковку . Задает вопросы детям)

“А как вы думаете ребята морковка твердая или мягкая?”

(дает потрогать детям)

Дети (отвечают)

Воспитатель

“А у морковки листочки какого цвета?”

Дети (отвечают)

Воспитатель

“А по форме морковка на что похожа?”

Дети (отвечают)

Воспитатель

“А покажите какая морковка длинненькая”

Дети (показывают)

Зайчик (берет морковку) и спрашивает у детей

“А морковка выросла где?”

Дети (отвечают)

Зайчик

“Посмотрите, у морковки, красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. А корешок можно кушать?”

(Дети отвечают)

Зайчик

“А как вы думаете морковка полезная?”

Дети (отвечают)

Зайчик (показывает морковку)

“Вот такая выросла морковка

Длинная, оранжевая

Кушайте, скорей

Угощаю я малышей .”

Зайчик (угощает деток морковкой) и говорит:

“Морковка вкусная, полезная .”

Воспитатель (обращается к деткам)

“Зайка нас морковкой угостил,

А давайте мы ему слепим морковки, и угостим зайчика.

Дети (соглашаются)

Показ воспитателем способа лепки морковки для зайчика:

Берем кусочек пластилина оранжевого цвета и разминаем в ладошке, затем раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук (“колбаску”)

Вытягиваем пальчиками кончик морковки (у морковки один кончик острый, посмотрите)

Берем небольшой кусочек пластилина зеленого цвета и раскатываем (хвостик). Придавливаем его к морковке.

Ура! Ура! Морковка получилась у меня (показывает морковку детям)

Дети (выполняют лепку морковки)

Воспитатель (хвалит детей)

“Посмотри зайчик, как дети старались лепить для тебя морковку .”

Дети (показывают морковки и дарят зайчику)

Зайчик (берет морковки и говорит: “Спасибо”)

Воспитатель

“Зайку детки морковкой угощали

И в гости еще приглашали .”





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации