Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Будем беречь окружающую среду»

5
0
Материал опубликован 8 February 2020

Тема: «Будем беречь окружающую среду».

Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Задачи: подвести к пониманию необходимости бережного отношения к природе; формировать привычку трудиться в природе; учить самостоятельно принимать решение; воспитывать любовь к природе, умение заботиться о ней.

Материал: картины к игре « Выбери правильную дорогу»пакет для мусора, ткань синего цвета (речка), различный мусор( жестяные банки, пакеты, фантики от конфет, стеклянные и пластиковые бутылки, шишки, камешки, листья веточки деревьев, хвоя), декорации леса (цветы, деревья, кусты),магнитофон с записями журчания реки и весёлой танцевальной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила телеграмму, которая адресована детям подготовительной группы, то есть это же для вас. Ну, что, читать? (ответы детей).

Телеграмма.

Здравствуйте, ребята, к вам обращаются лесные жители. Наш дом – прекрасный лес, кто-то очень загрязняет. Мы сами не можем справиться. Помогите, пожалуйста, природа в опасности.

С уважением Лисички, Белочки, Ежи, Волчок и Мишутка.

Воспитатель. Ну, что, дети, поможем нашим друзьям? (ответы детей).

Тогда нам нужно идти поскорее в лес.

Дидактическая игра «Выбери правильную дорогу».

1 дорога – на ней муравейник.

2 дорога – на ней растут ягоды .

3 дорога – на ней горит сухая трава.

Задание – выбрать правильную дорогу, обосновав свой ответ.

Если идти по первой дороге, можно навредить муравьям.

Если идти по второй дороге, можно затоптать ягоды.

Если идти по третьей дороге – можно потушить пожар и идти дальше на помощь.

Дети рассуждают и выбирают третью дорогу. Оглядываются вокруг и понимают, что оказались на лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько на поляне мусора. Как вы считаете, здесь место для мусора? А как он сюда попал? ( Дети рассматривают мусор, называя его- банки жестяные, консервные банки, пластиковые и стеклянные бутылки…). Воспитатель подводит детей к выводу о том, что этот мусор сюда принесли люди и после использования оставили.

Воспитатель. Да, дети, вы правы, этот мусор выброшен человеком. И сделан он тоже человеком. Но служат эти предметы для удобств, а после использования его нужно выбрасывать в мусорные баки. Давайте мы сейчас соберём весь мусор.

А вот ещё мусор – листочки, шишки, веточки, хвоя. Откуда он здесь взялся? (Дети рассуждают). Да, дети – это природный мусор. А может нам его поджечь, а то очень много собирать, ведь он будет хорошо гореть… (Дети размышляют).

Воспитатель. Нет, ребята, жечь мусор мы не будем, потому, что дым загрязняет воздух. А когда этот мусор перегнивает , то получается хорошее удобрение для растений. А кто в природе чистит воздух? (ответы детей)..

Воспитатель. Дети, слышите, кто - то просит о помощи. Да это же речка. Как вы думаете, что с ней случилось? Почему вода в ней такая грязная? (Рассуждения детей).

А нужно чистить речку, кому нужна вода? ( Рассуждения детей).

Воспитатель. Ребята, что- то мы с вами долго трудимся в лесу, а давайте немного отдохнём. Мы не буде мусорить, а просто потанцуем , можем даже громко попеть.

Воспитатель. Дети , вы так хорошо повеселились, а что это с цветами на поляне? Они почему то опустили свои цветочки и птицы перестали петь? ( Рассуждения – предположения детей).

Воспитатель. Шум очень вреден для человека и для природы. Чем тише вы будете вести себя в природе, тем больше увидите и услышите.

Дидактическая игра «Ваня , ты сейчас в лесу».

Воспитатель. Ой, ребята, а вот и наша группа. Мы снова дома, но я уверена, что теперь мы будем хорошими друзьями природы. Ой, звонок . Воспитатель разговаривает по телефону. Дети , это звонили из леса. Все звери и птицы очень благодарны за помощь и всегда рады видеть нас.

Воспитатель. Ребята, чтобы нам всем хорошо жилось, нужно заботиться об окружающей среде, о родной природе.

Дети, а я вот подумала, может мы не будем спешить выбрасывать мусор , который собрали в лесу. Давайте превратимся в волшебных мастеров и дадим новую жизнь старым вещам- банкам, пластиковым тарелкам и стаканам…Дидактическая игра « Дадим старым вещам новую жизнь».

Дети презентуют свои работы.

Воспитатель. Если бы люди прикладывали усилия и могли перерабатывать весь мусор на нужные вещи, то нашей Земле не угрожало бы никакое загрязнение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации