Конспект занятия по Познанию окружающего мира в старшей группе «День народного единства»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему "День народного единства"
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
ноябрь 2020г.
Цель:
Познакомить с историей и раскрыть значение праздника – Дня народного единства.
Задачи:
повторить символы нашей страны;
познакомить с героями Руси;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
воспитывать патриотизм;
воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: презентация «День народного единства»; наборы карточек для подвижной игры «Наш флаг», дидактической игры «Найди герб»; запись отрывков песен и наборы цифр (1,2,3) по количеству детей; для игры «Угадай мелодию гимна», набор больших красивых открыток к разным праздникам: плакат для коллективной работы, цветная бумага, простые карандаши , клей и ножницы; листы (можно уже использованные) бумаги по количеству детей; набор смайликов для оценивания.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети как называется наша Родина? (ответы детей)
- Какие символы страны вы знаете? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о флаге, гербе и гимне страны.
Давайте поиграем.
Презентация. Слайд 2.
Подвижная игра «Наш флаг». Задача: выстроить флаг.
- Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать. (Дети , взяв любую карточку: белую, красную или синюю, свободно передвигаются по ковру).
- 1,2,3
На флаг смотри. ( дети выстраиваются в три ряда по цветам флага)
Игру можно повторить.
Слайд 3.
Воспитатель:
- Посмотрите и вспомните герб нашей страны.
Дидактическая игра «Найди герб». Дети делятся на 3 команды, подходят к столам. На столах перевёрнуты карточки с картинками гербов разных стран (зависит от подготовленности детей). По команде переворачивают карточки и ищут наш герб .
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Слайд 4.
- Дети, а что ещё является символом России? (ответы детей)
Музыкальная игра «Угадай мелодию». Дети прослушивают 3 отрывка мелодий и поднимают карточку с номером гимна России.
- Мы отлично поиграли, вспомнили символы Родины. Давайте выберем открытку к сегодняшнему празднику.
Дети подходят к столу. На столе открытки к разным праздникам.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети затрудняются с выбором открытки.
Воспитатель:
- Почему не выбрали открытку? (ответы детей)
- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель:
- Предлагаю вам виртуальное путешествие в прошлое.
Дети садятся на стульчики.
Слайд 5
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Слайд 6
Перед вами - Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Слайд 7
Памятник этим героям мы можем увидеть в Москве.
Слайд 8
Теперь мы празднуем День народного единства. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить полученные знания о празднике;
- воспитывать патриотизм.
Воспитатель:
- Теперь вы можете выбрать открытку? ( дети выбирают открытку).
- А давайте сделаем свою открытку. Но сначала разомнём наши пальчики.
"Дружные ребята"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
Дети садятся за столы, обводят и вырезают свою ладошку. ( цветная бумага уже распределена по столам). Затем они наклеивают свои детали к подготовленным воспитателем основам .
Воспитатель:
- Единство – это очень важное слово и сейчас мы его проэкспериментируем.
Воспитатель предлагает детям порвать стопку листочков. Дети пробуют и не могут. Тогда воспитатель раздаёт детям по листочку и предлагает порвать, что дети с лёгкостью делают.
- О чём говорит этот опыт? (ответы детей).
Воспитатель резюмирует:
- Если мы дружны – нас никто не победит.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше? (ответы детей)
- Давайте, оценим наше занятие. Кому всё понравилось – выбирайте смайлик-улыбку, кому не понравилось занятие – сердитый смайлик, у кого есть замечания или предложения по занятию – смайлик спокойный ( здесь дети должны высказать свои замечания). Дети выбирают и несут смайлики на доску.
- Спасибо вам ! Вы молодцы !
Источники:
https://shkolnaiapora.ru/prazdniki/den-narodnogo-edinstva-dlya-detej.html
https://dohcolonoc.ru/conspect/17000-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-den-narodnogo-edinstva.html
Кияйкина Наталья Федоровна
Свирида Елена Васильевна
Янова Татьяна Викторовна
Свирида Елена Васильевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Свирида Елена Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна