Конспект занятия по Познанию окружающего мира в старшей группе «День народного единства»

14
7
Материал опубликован 18 October 2020 в группе

видео 

​​​​​​​https://www.canva.com/design/DAEK8phUzxk/MtI6hSWLjpUTaLCDiqeJVg/view?utm_content=DAEK8phUzxk&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishpresent


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru 

Конспект занятия по Познанию окружающего мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему "День народного единства"

t1603022213aa.gif

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.

Щёлково

ноябрь 2020г.

Цель:

Познакомить с историей и раскрыть значение праздника – Дня народного единства.

Задачи:

повторить символы нашей страны;

познакомить с героями Руси;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

воспитывать патриотизм;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. 

Материал: презентация «День народного единства»; наборы карточек для подвижной игры «Наш флаг», дидактической игры «Найди герб»; запись отрывков песен и наборы цифр (1,2,3) по количеству детей; для игры «Угадай мелодию гимна», набор больших красивых открыток к разным праздникам: плакат для коллективной работы, цветная бумага, простые карандаши , клей и ножницы; листы (можно уже использованные) бумаги по количеству детей; набор смайликов для оценивания.


Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Дети как называется наша Родина? (ответы детей)

- Какие символы страны вы знаете? (ответы детей)


2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о флаге, гербе и гимне страны.

Давайте поиграем.

Презентация. Слайд 2.

Подвижная игра «Наш флаг». Задача: выстроить флаг.

- Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать. (Дети , взяв любую карточку: белую, красную или синюю, свободно передвигаются по ковру).

- 1,2,3

На флаг смотри. ( дети выстраиваются в три ряда по цветам флага)

Игру можно повторить.

Слайд 3.

Воспитатель:

- Посмотрите и вспомните герб нашей страны.

Дидактическая игра «Найди герб». Дети делятся на 3 команды, подходят к столам. На столах перевёрнуты карточки с картинками гербов разных стран (зависит от подготовленности детей). По команде переворачивают карточки и ищут наш герб .

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Слайд 4.

- Дети, а что ещё является символом России? (ответы детей)

Музыкальная игра «Угадай мелодию». Дети прослушивают 3 отрывка мелодий и поднимают карточку с номером гимна России.

- Мы отлично поиграли, вспомнили символы Родины. Давайте выберем открытку к сегодняшнему празднику.

Дети подходят к столу. На столе открытки к разным праздникам.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети затрудняются с выбором открытки.

Воспитатель:

- Почему не выбрали открытку? (ответы детей)

- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)


4. Открытие нового знания.


Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель:

- Предлагаю вам виртуальное путешествие в прошлое.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 5

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд 6

 Перед вами - Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Слайд 7

Памятник этим героям мы можем увидеть в Москве.

Слайд 8

Теперь мы празднуем День народного единства. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.


5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания о празднике;

- воспитывать патриотизм.

Воспитатель:

- Теперь вы можете выбрать открытку? ( дети выбирают открытку).

- А давайте сделаем свою открытку. Но сначала разомнём наши пальчики.

 "Дружные ребята"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.



Дети садятся за столы, обводят и вырезают свою ладошку. ( цветная бумага уже распределена по столам). Затем они наклеивают свои детали к подготовленным воспитателем основам .

t1603022213ab.gif

Воспитатель:

- Единство – это очень важное слово и сейчас мы его проэкспериментируем.

Воспитатель предлагает детям порвать стопку листочков. Дети пробуют и не могут. Тогда воспитатель раздаёт детям по листочку и предлагает порвать, что дети с лёгкостью делают.

- О чём говорит этот опыт? (ответы детей).

Воспитатель резюмирует:

- Если мы дружны – нас никто не победит.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Дети собираются около воспитателя.


- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше? (ответы детей)

- Давайте, оценим наше занятие. Кому всё понравилось – выбирайте смайлик-улыбку, кому не понравилось занятие – сердитый смайлик, у кого есть замечания или предложения по занятию – смайлик спокойный ( здесь дети должны высказать свои замечания). Дети выбирают и несут смайлики на доску.

- Спасибо вам ! Вы молодцы !



Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-starshei-grupy-den-narodnogo-edinstva-istorija-prazdnika.html

https://shkolnaiapora.ru/prazdniki/den-narodnogo-edinstva-dlya-detej.html

https://dohcolonoc.ru/conspect/17000-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-den-narodnogo-edinstva.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

18 October 2020

СПАСИБО!

18 October 2020

Елена Васильевна, спасибо за интересное познавательное занятие!

18 October 2020

Благодарю, Татьяна Викторовна, за отзыв!

19 October 2020

Елена Васильевна, поздравляю с Победой в конкурсе!!! Отличная разработка!!!

8 December 2020

Спасибо большое!!!

8 December 2020

Поздравляю Вас с победой в конкурсе, Елена Васильевна!!!

10 December 2020