Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Колобка»
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности. (ФЭМП)
подготовительная к школе группа.
Составитель: Андрианова Наталья Евгеньевна
Воспитатель I квалификационной категории.
,, Путешествие по сказке Колобок “
Цель: закрепить умения и навыки полученные ранее.
Задачи:
Образовательные.
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
закреплять знания детей о порядковом счёте, знание цифр, закреплять состав числа, знание предыдущих и последующих чисел.
Развивающие.
развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Воспитательная.
воспитывать интерес к математике.
Ход:
Звучит медленная русская народная музыка.
Воспитатель: В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди, сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке заходи.
-Вы любите сказки?
-давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна Математика, и страна Сказок – близкие подруги, и я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получиться. Вспомним начало сказки.
- Жили- были старик со старухой. Вот и просит старик:- Испеки мне старуха колобок.
- Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его на масле и положила на окно остынуть.
Что же было дальше? Колобку скучно стало, и он соскочил с окошка и покатился по дорожке.
- Ребята, давайте, и мы отправимся с Колобком в путешествие, а кто ему встретиться на пути, вы сей час расшифруете.
Игра «Расшифруй слово»
2 |
3 |
5 |
1 |
4 |
6 |
О |
Л |
Б |
К |
О |
К |
3 |
1 |
4 |
2 |
Я |
З |
Ц |
А |
6 |
5 |
1 |
7 |
4 |
2 |
3 |
Д |
Е |
М |
Ь |
В |
Е |
Д |
2 |
4 |
2 |
3 |
О |
К |
В |
Л |
Отправляясь в путешествие с колобком, мы будем помогать, ему выполнять задания, иначе может случиться неповторимое. Готовы? Ну, что в путь.
- И покатился колобок по лесной тропинке, а навстречу ему заяц.
- Колобок, Колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.
- Ребята давайте поможем Колобку, выполнить это задание:
Игра «Вставь пропущенные цифры»
0 |
1 |
|
3 |
4 |
|
|
7 |
8 |
|
9 |
|
|
6 |
5 |
|
|
2 |
|
|
Проверяем, правильно ли вставлены числа.
- Молодцы, выполнили это задание.
А вот следующее задание: игра «Ручеёк»
- Выбираем, кто у нас будут ворота. Они берут цифру 8, а остальные берут любую цифру.
Опрос. Какая у тебя цифра? ...
Двое берутся за руки, образуя ворота, остальные разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу «Ручеёк» дети встают парами, так что бы образовать вместе заданное число. 4 и 4, 1 и 7, 6 и 2…
И покатился Колобок дальше по лесной тропинке навстречу ему волк.
- Колобок, Колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.
А задание от волка такое, нужно соединить точки по порядку.
Что у нас получилось? Ракета.
А куда можно на ракете полететь? В космос.
Нарисуйте 7 звёздочек: 4 жёлтых и 3 голубых.
Следующее задание от волка:
Игра «Дни недели»
Встаем в круг.
Молодцы и с этим заданием справились, помогли колобку спасли его от волка.
И покатился Колобок дальше по лесной тропинке навстречу ему медведь.
- Колобок, Колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.
Задание «Украсим коврик»
Возьмите листочки. На какую геометрическую фигуру он похож? Правильно квадрат. Почему квадрат? Это у нас будет коврик, мы его будем украшать геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Молодцы!
А теперь покажите левую руку, а теперь правую.
Слушаем задание.
В левом верхнем углу нарисовать круг, в нижнем правом углу зелёный треугольник, в верхнем правом углу синий квадрат, в нижнем левом углу жёлтый прямоугольник, а по середине оранжевый овал.
А сейчас возьмите простой карандаш. Напишите цифру 3 между кругом и квадратом, 7 между прямоугольником и треугольником, 5 между кругом и прямоугольником, 9 между квадратом и треугольником.
Какое число больше 9 или 7? Какое число меньше 3 или 5?
Молодцы помогли колобку выполнить задание!
И покатился Колобок дальше по лесной тропинке навстречу ему лиса.
- Колобок, Колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.
А задание у неё сложное, хитрое, как и она сама.
- Ребята давайте поможем Колобку, выполнить это задание. Слушаем внимательно задание.
1. Какой цвет волос у колобка?
2. Сколько хвостов у пяти коров?
3. Как лучше сорвать арбуз с дерева?
4. Кто громче зарычит петух или корова?
5. В тарелке лежало три морковки и 4 яблока. Сколько фруктов в тарелке?
6.Оля и Варя вязали носки и варежки. Оля вязала носки. Кто вязал варежки?
7. Сколько в неделе выходных дней?
И последнее задание.
Сейчас каждый возьмёт по одной цифре, и построятся по порядку от 1 до 10. А теперь переворачиваем цифры, и мы узнаем, по какой стране мы путешествовали вместе с Колобком.
- Как называется эта страна? МАТЕМАТИКА.
Ну, вот мы и справились с заданиями, и колобка ни кто не съел, и он вернулся к себе домой, к бабушке и дедушке.
Угощение для детей.