12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрианова Наталья Евгеньевна16
1

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) подготовительная группа «Путешествие Колобка»

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности. (ФЭМП)

подготовительная к школе группа.

Составитель: Андрианова Наталья Евгеньевна

Воспитатель I квалификационной категории.

,, Путешествие по сказке Колобок “

Цель: закрепить умения и навыки полученные ранее.

Задачи:

Образовательные.

Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

закреплять знания детей о порядковом счёте, знание цифр, закреплять состав числа, знание предыдущих и последующих чисел.

Развивающие.

развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Воспитательная.

воспитывать интерес к математике.

Ход:

Звучит медленная русская народная музыка.

Воспитатель: В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди, сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке заходи.

-Вы любите сказки?

-давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна Математика, и страна Сказок – близкие подруги, и я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получиться. Вспомним начало сказки.

- Жили- были старик со старухой. Вот и просит старик:- Испеки мне старуха колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его на масле и положила на окно остынуть.

Что же было дальше? Колобку скучно стало, и он соскочил с окошка и покатился по дорожке.

- Ребята, давайте, и мы отправимся с Колобком в путешествие, а кто ему встретиться на пути, вы сей час расшифруете.

Игра «Расшифруй слово»

 

2

3

5

1

4

6

О

Л

Б

К

О

К

 

3

1

4

2

Я

З

Ц

А

 

6

5

1

7

4

2

3

Д

Е

М

Ь

В

Е

Д

 

2

4

2

3

О

К

В

Л

Отправляясь в путешествие с колобком, мы будем помогать, ему выполнять задания, иначе может случиться неповторимое. Готовы? Ну, что в путь.

- И покатился колобок по лесной тропинке, а навстречу ему заяц.

- Колобок, Колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.

- Ребята давайте поможем Колобку, выполнить это задание:

Игра «Вставь пропущенные цифры»

 

0

1

 

3

4

 

 

7

8

 

9

 

 

6

5

 

 

2

 

 

Проверяем, правильно ли вставлены числа.

- Молодцы, выполнили это задание.

А вот следующее задание: игра «Ручеёк»

- Выбираем, кто у нас будут ворота. Они берут цифру 8, а остальные берут любую цифру.

Опрос. Какая у тебя цифра? ...

Двое берутся за руки, образуя ворота, остальные разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу «Ручеёк» дети встают парами, так что бы образовать вместе заданное число. 4 и 4, 1 и 7, 6 и 2…

И покатился Колобок дальше по лесной тропинке навстречу ему волк.

- Колобок, Колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.

А задание от волка такое, нужно соединить точки по порядку.

Что у нас получилось? Ракета.

А куда можно на ракете полететь? В космос.

Нарисуйте 7 звёздочек: 4 жёлтых и 3 голубых.

Следующее задание от волка:

Игра «Дни недели»

Встаем в круг.

Молодцы и с этим заданием справились, помогли колобку спасли его от волка.

И покатился Колобок дальше по лесной тропинке навстречу ему медведь.

- Колобок, Колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.

Задание «Украсим коврик»

Возьмите листочки. На какую геометрическую фигуру он похож? Правильно квадрат. Почему квадрат? Это у нас будет коврик, мы его будем украшать геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Молодцы!

А теперь покажите левую руку, а теперь правую.

Слушаем задание.

В левом верхнем углу нарисовать круг, в нижнем правом углу зелёный треугольник, в верхнем правом углу синий квадрат, в нижнем левом углу жёлтый прямоугольник, а по середине оранжевый овал.

А сейчас возьмите простой карандаш. Напишите цифру 3 между кругом и квадратом, 7 между прямоугольником и треугольником, 5 между кругом и прямоугольником, 9 между квадратом и треугольником.

Какое число больше 9 или 7? Какое число меньше 3 или 5?

Молодцы помогли колобку выполнить задание!

И покатился Колобок дальше по лесной тропинке навстречу ему лиса.

- Колобок, Колобок я тебя съем, если не выполнишь моё задание.

А задание у неё сложное, хитрое, как и она сама.

- Ребята давайте поможем Колобку, выполнить это задание. Слушаем внимательно задание.

1. Какой цвет волос у колобка?

2. Сколько хвостов у пяти коров?

3. Как лучше сорвать арбуз с дерева?

4. Кто громче зарычит петух или корова?

5. В тарелке лежало три морковки и 4 яблока. Сколько фруктов в тарелке?

6.Оля и Варя вязали носки и варежки. Оля вязала носки. Кто вязал варежки?

7. Сколько в неделе выходных дней?

И последнее задание.

Сейчас каждый возьмёт по одной цифре, и построятся по порядку от 1 до 10. А теперь переворачиваем цифры, и мы узнаем, по какой стране мы путешествовали вместе с Колобком.

- Как называется эта страна? МАТЕМАТИКА.

Ну, вот мы и справились с заданиями, и колобка ни кто не съел, и он вернулся к себе домой, к бабушке и дедушке.

Угощение для детей.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.