Самоанализ занятия по познавательно-математической деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Самоанализ занятия по познавательно-математической деятельности
в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: продолжаем учить детей самостоятельно решать логические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; систематизировать знания детей о днях недели, их последовательности, временах года; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20; закрепить знания о составе числа 10;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, умение обобщать и анализировать, способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные: воспитывать активность, инициативность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация занятия, магнитная доска, музыкальное сопровождение, ворота.
Демонстрационный материал: прозрачный короб, большие киндер-яйца с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, медальки «Самый умный».
Раздаточный материал: для каждого ребенка: счетные палочки, листочки в клеточку, простые карандаши.
Предварительная работа: д./и.: «Один – много», «Который по счету», «Дни недели», «Математические домики», «Чудо – цветочки»; решение логических задач, графический диктант: «Машина», «Белочка», «Фламинго» и другие; конструирование из счетных палочек «Зоопарк», «Дворец», «Цветочек» и другие; отгадывание загадок.
Перед занятием помещение проветривалось, было достаточно освещено. Материал, наглядное пособие, оборудование для занятия было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Особая расстановка перед экраном, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы – все было сделано с учетом индивидуальных особенностей детей.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, с использованием ИКТ); игровой, ТРИЗ технологии: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме, технология сотрудничества).
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена музыкальная физкультминутка.
В заключительной части был подведен итог занятия.
По итогам проведенного занятия можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, получили благодарность в виде медалей от профессора Математики, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;
- усовершенствовали навык моделирования по представлению, проявили творческое самовыражение.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.