12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пивоварова Елена Петровна27
1

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Чудесная соль».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Чудесная соль».

Провела: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко» Пивоварова Е.П.

Цель: формировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом, умение работать в коллективе;

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Курочка с цыплятами»; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; загадывание загадок о соли, знакомство с пословицами, поговорками о соли, наблюдение за посыпкой дорог солью.

Словарь детей: ученый, исследование, кристаллики, растворяется, вылупившиеся, потомство;

Оборудование: эмблемы с именами на каждого ребенка, стаканчики с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца по 2 шт., ложечки, одноразовые стаканы с водой, салфетки, пипетки, схемы, ноутбук с слайдами; аудиозапись музыкальной разминки.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, дид. игры, физминутка, опыты, рассуждение;

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,социально- коммуникативное развитие;


Ход образовательной деятельности:

Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Это что за чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете? Тепло? Поделитесь теплом с вашими друзьями

Вводная часть: (мотивация).

Сегодня нам предстоит интересная и ответственная работа. Я хочу вас познакомить с курочкой Глашей (на экране появляется курочка с яйцами). Глаша очень красивая курица.Она высиживает яйца и из них вылупляются маленькие забавные цыплятки. А ещё у Глаши есть подружка (на экране появляется изображение другой курочки), которая живёт за рекой. Глашиной подружке тоже хотелось иметь деток-цыпляток, но у неё не было яиц, чтобы вывести из них потомство. Вот и решила Глаша помочь, переправить свои яйца подруге. Отправляла яйца по реке, они тонули.Очень Глаша расстраивалась, плакала, пока ей не помогла её хозяйка. Как вы думаете, как Глашина хозяйка помогла переправить яйца через реку для курицы Пеструшки? (Дети высказывают свои предположения).

Яйца курочки тонули в реке. «А могут ли яйца в воде не тонуть?» - интересуется Глаша. Могут. И мы сегодня это докажем и расскажем нашей курочке.

Основная часть:

Сделаем это в научной лаборатории, где каждый из вас будет учёным. На вас специальная одежда с эмблемами и именами. А с чем мы будем работать, вы узнаете отгадав загадку:


Вкус припомните вы сразу,

Я, конечно, всем нужна.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде,

Я живу в морской воде (Соль)


-Что такое соль, может кто-то из вас знает? (рассуждение детей)

-Проходите в нашу лабораторию, сегодня вы ученые.

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты.

-Здесь находится очень много различного оборудования.

- Чтобы правильно выполнять опыты , нужно быть очень внимательными .

- И давайте вспомним правила безопасности, которые следует соблюдать при работе в лаборатории, а сегодня мы будем работать с солью.

При работе с солью надо соблюдать :

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

- Чтобы всё у нас удачно получилось, разомнём наши пальчики гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика.

Опыт с солью: Приступим. Дети самостоятельно проводят опыт по алгоритму.

Алгоритм выставляется на слайде и сопровождается речью педагога.

- Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха).

Побробуйте на вкус? Какая? (соленая).

Насыпьте немного соли в розеточку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). Почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).

Сделаем вывод: соль какая? Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды, но не меняет цвет воды. Молодцы! Чтобы и дальше у нас всё ладилось в нашей работе, я предлагаю вам немного размяться.


Музыкальная разминка.


- Ребята, мы уже узнали кое-что о соли. Как вы думаете, как соль поможет не тонуть яйцам? Кто из вас знает? (рассуждение детей)

-Мы сейчас с вами проведем следующий опыт с солью и с яйцами.

Опыт с яйцом: педагог вместе с детьми проводит опыт.

Нам понадобится два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Положите яйцо в чистую, прозрачную воду (1-ый стакан)

Вывод: (оно опустилось на дно)

Во второй стакан добавьте 3 ложки соли, хорошо размешайте. Опустите в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?

Вывод: (соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.Вот мы с вами и узнали научным способом, в какой воде не тонут яйца.

Заключительная часть:

-Ребята, давайте покажем нашей курочке на схеме, в какой воде яйцо тонет, а в какой – плавает. Думаю, такая схема нашего последнего опыта даст Глаше ответ на её вопрос «Могут ли яйца в воде не тонуть?». .

Дети дорисовывают схему.

На слайде появляется курочка с вылупившими птенцами, благодарит ребят и дарит волшебные яйца (киндер-сюрприз).



















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.