12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новойчик Марина Валерьевна18
2

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 в младшей группе

«Путешествие Колобка».

Цель: формировать у детей компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической эмоциально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать страха при выполнении заданий.

Задачи:

  • Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, посуда;

Закрепить: 

  • умение различать и называть части суток;
  • умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек;
  • количество предметов, используя слова много, мало, один;
  • умение сравнивать группы предметов способами наложения и  приложения;
  • умение называть названия  и героев знакомых сказок;
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память;
  • Воспитывать любовь к животным, сочувствие к попавшим в беду, желание оказывать им помощь.


Материал и оборудование:

  • мольберт или магнитная доска, магниты
  • «Чудесный мешочек», мягкие игрушки или театр сказки «Колобок»;
  • картинки разных частей суток, загадки к ним;
  • елочки  и пенечки разных по размеру;
  • шарфики-полоски разные по длине и ширине;
  • счетные палочки для конструирования;
  • предметы чайной посуды, продукты к чаю – муляжи;
  • угощенье для детей

Методические приемы: беседа, рассматривание картинок, физкультминутка, чтение стихотворения,  исследовательская деятельность детей, подведение итогов.


Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

     Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек, в котором находятся персонажи сказки «Колобок». Предлагает детям назвать персонажей, вспомнить, в каких сказках встречаются эти герои.

«Заяц» - «Заюшкина избушка», «Теремок»;

«Волк» - «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк»;

«Медведь» - «Маша и медведь», «Три медведя»;

«Лиса» - «Лисичка со скалочкой», «Теремок»;

«Бабушка и дедушка» - «Курочка Ряба», «Колобок» и другие.

         Основная часть

Воспитатель предлагает сесть удобнее,  и послушать сказку.  (Во время  рассказывания воспитатель имитирует голоса персонажей, дети выполняют задания героев, попавших в беду).

«Жили-были дедушка Ваня и бабушка Маруся. Попросил дедушка бабушку Марусю испечь пирог, а муки-то нет! Пошла она в амбар: по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала горсть муки – едва хватит на колобок. Стала замешивать тесто…  Давайте поможем бабушке Марусе…

Пальчиковая гимнастика «Испеки нам колобок…»

Испеки нам колобок бабушка Маруся,

Испеки нам колобок, милая бабуся!

Положили два яйца и налили молока,

И немножечко муки – получились колобки.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом)


         Воспитатель продолжает рассказывать сказку: «Встретился он с зайцем и запел ему свою песенку… Только зайка Колобка не отпускает, говорит, что попал в беду, просит помочь ему разобраться с картинками – определить, части суток».

         Воспитатель предлагает детям помочь зайчику, загадывает загадки:

Когда петушок

Раньше всех встает.

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет? (утро)


Солнце в небе светит,

На прогулку выли дети.

Когда это бывает? (Днем)

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (вечером)


Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь,

Им на смену пришла – (ночь.)

Воспитатель предлагает  рассмотреть иллюстрации  и определить, какое время суток изображено на картинках.

Воспитатель:

Сколько звездочек на небе ночью? (Много).

Сколько лун на небе? (одна).

А если небо тучи закроют, сколько мы увидим звезд? (ни одной).

         «Поблагодарил Зайка за помощь и покатился Колобок дальше. Катится он по лесу, а вокруг елки да пенечки».

         Игровое упражнение «Ёлочки – пенечки». Ёлочки, какие? (Высокие). Пеньки, какие? (Низкие). Предлагает показать: высокие – руки вверх, низкие – присесть.

         Встретил Колобок в лесу волка и запел ему песенку. Только волк Колобка не отпускает, говорит, что попал в беду – простудил горло, просит помочь ему найти самый длинный шарфик.

Дидактическое упражнение «Длинные и короткие шарфики». Дети сравнивают шарфики по длине путем приложения; определяют самый длинный шарфик.

         «Поблагодарил волк Колобка за помощь, отпустил и покатился Колобок дальше. Катится он по лесу, смотрит, Мишка под ёлочкой спит. Запел Колобок свою веселую песенку и разбудил Мишку. Спросил, почему он спит – весна пришла!

Заворчал Мишка, сказал, что не знает никакой весны, а берлогу залило водой – что делать, не знает».

         Воспитатель просит детей рассказать Мишке про весну, какая она. (Дети перечисляют приметы весны). Спрашивает, какие времена года они знают. Предлагает помочь медведю построить новый домик из палочек.

«Строим дом – дом большой,

И с крылечком и с трубой.

Это чей, это чей? Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы мишки жили в нем».

         «На какие геометрические фигуры похожи стены домика (крыша, окошко) – квадрат, треугольник, круг. Кто будет жить в домике?» (Медвежата).

 Предлагает поиграть «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так –

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так –

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так –

Выше лапы поднимали.


         Поблагодарил Мишка Колобка и отпустил. Покатился Колобок дальше и прикатился он к домику лисы».

Лиса: «У меня сегодня день рожденье. Колобок станет угощением!»

Колобок: «Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою!»

         Спел колобок песенку лисе, она его простила – попросила помочь  поставить на стол посуду чайную для гостей.

         Дидактическое упражнение «Накроем стол к чаю».

Дети отбирают предметы  посуды, называют ее размер, цвет, предназначение. Накрывают стол скатертью, расставляют посуду.

Воспитатель: «Не стала Лиса, есть Колобка в нашей сказке, она его поблагодарила и угостила вкусным печеньем. Попросила вернуться к дедушке и бабушке».

Заключительная часть.

         Итог:

  • Вам понравилась наша сказка?
  • Что случилось с героями сказки?
  • Как вы и Колобок помогли зайцу, волку, медведю, лисе?


         Воспитатель хвалит детей, говорит, что дети все старались, помогали героям сказки. За год дети подросли, стали умными и внимательными.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.