Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет Тема: «В поисках семейных ценностей»

4
0
Материал опубликован 13 March в группе
t1741890586aa.gif





607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание №4 телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23 Email: romaschka-w@yandex.ru








Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет


Тема: «В поисках семейных ценностей»

t1741890586ab.jpg




Подготовила: старший воспитатель

Каратаева В.А.




г.о.г. Выкса, 2025 г.

Цель: воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, к своей семье и родственникам на основе технологии «В поисках семейных ценностей».

Задачи:

Обучающие:

Развивать умение строить связные высказывания, предположения, творческие способности, воображение.

Активизировать речь детей, отвечая на вопросы воспитателя; обогащать их

словарный запас.

Расширить представления детей о семье, семейных ценностях.

Учить разбираться в родственных связях

Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Способствовать укреплению детско-родительских отношений;

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, познавательную активность, навык работы в коллективе.

Развивать волевые качества, целеустремленность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение, любовь и уважение к семье, близким людям.

Воспитывать гордость за свою семью.

Оборудование: аудиозаписи музыки (портативная колонка или другая музыкальная аппаратура со звуком едущего поезда); клей ПВА; салфетки; стебель ромашки, 6 лепестков ромашки, карточки с загадками, карточки для игры «Здоровье», овощи и фрукты (муляжи), кастрюля – 1 шт., елка и набор новогодних игрушек, 3 стола.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические. Мотивация, сюрпризный момент, беседа, вопросы, синквейн, художественное слово, похвала, рефлексия. Предварительная работа: Беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, составление синквейнов. Использование инновационных технологий: технология синквейн, технология «В поисках семейных ценностей».

Ход занятия:

1 этап – мотивационно-ориентировочный: игра-приветствие «Здравствуй, друг!» (Воспитатель собирает детей в круг.)

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Верно. В этой загадке говорится о семье. Ребята, а кто мне скажет, что такое семья? А в этом нам поможет Синквейн. Дети составляют синквейн на слово «Семья»: дружная, большая, радуется, смотрит, любят собираться все вместе, богатая, читает, тратит, рисует, ждут, счастье, детские игрушки, шумная, любят, доверяют, защищают.

Воспитатель: верно, семья – это дом. Семья – это когда мама, папа, дети живут вместе. Ребята, а вы знаете, что есть праздник семьи? Дети отвечают.

Воспитатель: 8 июля празднуется День семьи, любви и верности! Семья – это одна из главных составляющих общества-семья, брак и дети всегда были на первом месте. Трудно создать крепкий союз без любви, а еще труднее сохранить его, ведь для этого в семье должны царить верность и доверие. Дружная и крепкая семья – это повод для радости и улыбки, ведь она является незаменимой поддержкой и опорой для любого человека. Чтобы усилить веру в прочные семейные узы был создан праздник — День семьи, любви и верности. Воспитатель читает стихотворение

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрость старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Умение сострадать и сложность в жизни видеть…

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться. 

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть стебель цветка, но лепесточков на нем нет. Как вы думаете, какой это цветок у меня? Дети называют варианты названий цветов.

t1741890586ac.jpg



Воспитатель: правильно, это ромашка! Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом семьи, любви и верности – цветком русских полей и лугов. Ромашка самым прямым образом относится к любви. На них гадают «любит», «не любит». На этой ромашки нет лепестков! Предлагаю вам отыскать лепестки и собрать символ семьи-ромашку! Для этого- необходимо отправиться в путешествие. Вы хотите собрать символ семьи?

Дети: да!

Воспитатель: отлично! Предлагаю отправиться в путешествие на поезде!

3. Технология «В поисках семейных ценностей»

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно приобрести, чтобы поехать на поезде?

Дети: билет!

Воспитатель: правильно! Нам необходимо приобрести билет на поезд, цена билета- одна улыбка!

Дети подходят по очереди к воспитателю, улыбаются и воспитатель дает билет.

Воспитатель: все купили билеты? (Ответы детей). Тогда, в путь!

Дети отправляются на первую станцию.

Станция № 1 «Игровая»

Воспитатель: на этой станции у нас будет задание по названием «Доскажите слово». Воспитатель предлагает детям досказать слова стихотворений

Днем работает она,

Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)


Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)


Она лучше всех на свете 
Без неё прожить нельзя 
Есть она у Маши, Паши 
И конечно у меня. (семья)


Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка —
Моя старшая...

(сестренка)


Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…

(семья)


Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...

(папа)


После выполнения задания дети получают первый «лепесток», на котором написана буква «Л» и едут на станцию № 2.

Станция № 2 «Сказочная»

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Ответы детей.

Воспитатель: а вам родители читают сказки перед сном? Ответы детей.

Воспитатель: сейчас проверим, как вы хорошо знаете сказки!

Воспитатель читает загадки по сказкам, детям необходимо их отгадать.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …      медведь

Ждали маму с молоком,                    

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?   Семеро козлят

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.      

доктор Айболит

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.   Мышка


Покупала самовар,

А спасал ее комар.      

муха-Цокотуха


Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Колобок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  

три медведя

Воспитатель: молодцы ребята, все верно отгадали! Получите ещё один «лепесток ромашки»! (На лепестке выделена буква «Б»). Предлагаю двигаться дальше! Дети едут на станцию № 3.

Станция № 3 «Помогайка»

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, какую работу по дому делают ваши мамы?

Ответы детей: убирает в доме, стирает бельё, готовит кушать и т.д.

Воспитатель: а вы помогаете своей маме? Ответы детей

Воспитатель: а какую работу по дому вы уже умеете выполнять?

Дети: заправлять кровать, подметать, мыть посуду и т.д.

Воспитатель: это хорошо! Вы молодцы что помогаете маме с домашними делами! Раз вы такие умнички, предлагаю немного поиграть в игру «Семейная кухня»! Воспитатель задает вопрос- дети отвечают.

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6 Картофель всмятку. (Пюре)

7. Околпаченный работник кухни. (Повар)

8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

9. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

11. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

13. Вареное тесто с мясом. (Пельмени) Воспитатель: Молодцы! Название блюд вы знаете, а сейчас проверю, умеете ли вы готовить! Задание: детям предлагается выбрать овощи для приготовления t1741890586ad.jpg борща и сложить их в кастрюлю (используются муляжи овощей).











Воспитатель: умнички, вы опять справились! Вы заслужили следующий лепесток! (На лепестке выделена буква «О»). Дети отправляются на следующую станцию.

Станция № 4 «Здоровья»

Воспитатель: из каких продуктов мы с вами приготовили борщ на предыдущей станции?

Дети: из овощей!

Воспитатель: а овощи полезные или вредные для нашего организма?

Дети: полезные.

Воспитатель: правильно, давайте поиграем в игру, которая называется «Здоровый образ жизни» и я узнаю, знаете ли вы, что нужно для здоровья.

Воспитатель задает вопросы детям, после правильного ответа детей – воспитатель показывает детям карточку с правильным ответом.

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика 2 – Клубника 3 – Арбуз 4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой 2 – Летом 3 – Весной 4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива 2 – Подорожник 3 – Зверобой 4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели 2– Гантели 3– Блины 4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород. 
1– Плазма 2– Кровь 3– Лимфа 4– Вода

6. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти 2– Спать до обеда 3 – Утренняя зарядка

7. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста 2 – Редис 3 – Морковь 4 – Чеснок

8. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость 2 – Жизнь 3 – Здоровье 4 – Польза

9. Что нужно делать для поддержания своего здоровья?

1- соблюдать режим дня 2- долго лежать на диване 3-заниматься спортом

Воспитатель: Назовите все виды спорта, которыми может вся семья?

Ответы детей: туризм, бадминтон, беговые лыжи, плавание, катание на роликах, коньках, спортивная ходьба, бег, велоспорт. 

Воспитатель: как много вы знаете видов спорта! Получайте за это еще один лепесток! Дети получают следующий «лепесток», на котором написана буква «Ю» и отправляются на следующую станцию.

Станция № 5 «Спортивная»

Воспитатель: на предыдущей станции вы назвали очень много видов спорта! А сами занимаетесь спортом? Ответы детей.

Воспитатель: А каким? Ответы детей.

Воспитатель: а утреннюю зарядку делаете по утрам? Ответы детей.

Воспитатель: сейчас проверим! Воспитатель проводит физкультминутку «Семейная зарядка» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Осенью, весной, летом и зимой, Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку, каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево, делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель! Умнички! Вижу, что утром делаете зарядку! Я вам даю очередной «лепесток ромашки». После выполнения задания дети получают «лепесток ромашки» с буквой «В» и дети отправляются на следующую станцию.

Станция № 6 «Праздничная»

Воспитатель: Ребята, а какие у вас есть семейные традиции в вашей семье?

Ответы детей: празднование дня рождения, ходить гулять по выходным всей семьёй, рисовать открытки с поздравлениями дедушке и бабушке, празднование праздников всей семьёй.

Воспитатель: верно, это все семейные традиции: чтение сказок на ночь, совместное приготовление ужина, совместная уборка квартиры, совместные игры, прогулки, обеды и ужины, занятия спортом, празднование значимых для семьи дней.

Воспитатель: а какой у вас самый любимый праздник в году? Ответы детей

Воспитатель: а почему?

Ответы детей: потому что дарят много подарков и приходит дед Мороз!

Воспитатель: а какое дерево самое главное на новый год? Дети: ёлка!

Воспитатель: правильно, это ёлка! С ней новогодняя ночь ярче и красивее! Я вам предлагаю украсить елочку новогодними игрушками. Дети украшают елку

t1741890586ae.jpgt1741890586af.jpg


Воспитатель: Молодцы! Какая у нас получилась красивая и нарядная елочка! Ребята, вы получаете последний «лепесток» ромашки!

Дети получают «лепесток» с буквой «Ь».

Воспитатель: я вас всех приглашаю отправиться на станцию «Конечная», чтоб собрать нашу ромашку воедино! Дети отправляются на стацию №7.

4. Практическая часть Станция № 7 «Конечная»

Воспитатель: Дорогие дети, давайте посмотрим на лепестки, которые вы сегодня собирали. Что на них?  Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно. На лепестках написаны буквы. А какие вы знаете семейные ценности? Ответы детей

Воспитатель: Семья и семейные ценности всегда лежали в основе общества.

t1741890586ag.jpgt1741890586ah.jpgСила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники.  А теперь давайте собираем ромашку и посмотрим, какое слово у нас получится из выделенных букв. (Дети складывают и склеивают лепестки).

Воспитатель: Лепестки с буквами складываются в слово, определяющее главное качество семьи. В результате слово «ЛЮБОВЬ».

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу «Ромашку». Правда, хорошо у нас с вами получилось? Ответы детей.

t1741890586ai.png










Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Чем? Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за работу. Вы молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ - родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.