Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Государственный герб России»

0
0
Материал опубликован 25 June в группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Государственный герб России»

Цель: формирование знаний старших дошкольников о государственном гербе Российской Федерации.


Задачи:

Образовательные:

закреплять представления детей о понятии родины (Родина);

познакомить воспитанников с государственными символами Российской Федерации;

обобщать представления детей о символическом значении изображений на гербе нашей страны.

Развивающие:

развивать интерес к истории страны;

развивать устную речь детей;

развитие умения давать полные ответы на заданные вопросы;

развивать мелкую моторику;

развивать внимание, усидчивость, логическое мышление;

развивать творчество, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма;

воспитывать уважения к государственной символике страны.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки «Государственные символы РФ», флаг Российской Федерации, карточки к играм.

Раздаточный материал: раскраска «Герб», цветные карандаши.


Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Обними соседа справа!
Обними соседа слева!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Дружно будем заниматься
И успехов добиваться!


2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Какие символы России вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Что такое государственный гимн? (Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну)

Воспитатель: Какой символический смысл несут цвета нашего флага? Показываю изображение флага. (Белый цвет обозначает миролюбие, синий - верность и веру, красный - смелость, отвагу и пролитую кровь героев за Родину.)

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение.

Золотой орел двуглавый-

Символ силы, символ славы

И могущества державы,

Храбрый воин на щите-

Он копьем врага разит,

Он Отчизну защитит!

И поможет ей в беде!

Воспитатель: О чем стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое герб(Государственный знак отличия, эмблема страны)

Воспитатель: Кто скажет, что изображено на нашем государственном гербе? Демонстрирую герб. (Ответы детей)

Воспитатель: Герб Российской Федерации представляет собой золотого двуглавого орла, размещённого на фоне красного геральдического щита. Этот благородный орёл символизирует мудрость, смелость и дальновидность. Двуглавая птица олицетворяет положение страны между Европой и Азией - каждая её голова смотрит соответственно на восток и запад. Над головой орла расположены три короны: две маленькие находятся непосредственно над каждой головой птицы, а третья крупная возвышается над ними обеими. В когтях орла зажаты атрибуты верховной власти — скипетр (символизирует державное руководство) и держава (означает суверенитет государства).

     На груди орла также расположен красный щит с изображением святого Георгия Победоносца верхом на коне, пронзающего своим копьём чёрного дракона. Это древний образ защитника от всяческого зла, отражающего победу добра над силами тьмы. Легенда гласит, что когда-то давно свирепый змей терроризировал жителей окрестностей, требуя себе молодых людей и девушек. Царевну тоже повели к нему на закланье, однако внезапно явившийся Георгий поразил монстра своей силой и освободил несчастную красавицу. С тех пор Георгий Победоносец почитается защитником храбрых воителей и верных защитников справедливости.

Воспитатель: Как вы думаете, что символизирует герб России? (Ответы детей)

Воспитатель: Эмблема нашей страны олицетворяет торжество справедливости, триумф света над тьмой и верность защите Родины. 30 ноября - День государственного герба Российской Федерации. А теперь послушайте стихотворение

В. А. Смирнова «Герб России».

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть герб России? (Ответы детей)

Воспитатель: Герб изображается на флагах, монетах, печатях, документах. (Рассматривание монет, документов, диплома).

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,  (Тянемся на носочках вверх).

Реки глубокие,  (Присаживаемся на корточки).

Степи широкие,  (Раскидываем руками).

Леса большие.  (Руки вверх).

А мы - ребята вот такие! (Показываем большой палец вверх)

Дидактическая игра «Найди герб России»

Из семи предложенных гербов нужно выбрать герб России.

Дидактическая игра «Собери герб по цифрам»

В игре участвуют по два человека. По команде дети начинают составлять картинку герба, расставляя цифры по порядку.

Дидактическая игра «Найди герб России»

Из девяти предложенных гербов нужно выбрать герб России.

Воспитатель: Ребята, раскрасьте герб Российской Федерации по образцу. Но сначала разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики

Расправьте свои пальчики,

Пополам согните,

В кулачки сожмите,

Расправьте ладошки

И встряхните немножко.

Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш, следит за посадкой детей.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось.

Воспитатель: Встаньте, мы послушаем гимн России.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой цвет щита на нашем гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: Что именно изображено на гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется птица, изображенная на гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько голов у орла на гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.