Материал на проверке

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе « Посадка лука».

2
0
Материал опубликован Вчера в 22:48

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе « Посадка лука».

Цель: Расширять знания об овощах (луке). Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

Образовательные: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, лопаточки.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Дети стоя в кругу выполняют приветствие «Я твой друг»:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)

Сядем дружно на места(садятся на места)

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу.

 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей)

Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что – это (лук)

Воспитатель: Верно! В загадке говорится о луке. Лук овощ, который растёт в огороде. С древних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней – ангины, кашля, насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему говорят, когда «раздевают», то слёзы «проливают»? (ответы детей)

Воспитатель: Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы. Лук очень полезный, люди всегда его ели, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем сажать лук. Кто знает, что вырастет из лука? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно! Вырастут длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук (дети рассматривают проросшую луковицу)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это – свет, тепло, почва, вода.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнём

Физкультминутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень-очень сильным: (руки согнуть в локтях и поднять в стороны)

Будешь бегать далеко, (бег на месте)

Будешь прыгать высоко. (прыжки на месте)

Будут ножки танцевать (танцевальные движения)

И усталости не знать! 

Воспитатель: Вот отдохнули, а теперь я приглашаю вас к столу, где мы будем высаживать лук.

Воспитатель: Сначала мы с вами заполним контейнер землёй (дети помогают с помощью лопаточек).

Как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки.

(Предложить детям, каждому взять по одной луковице.)

g1741722317.jpg

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.

d1741722285.jpg
n1741722344.jpg
w1741722380.jpg

Подумайте, что ещё необходимо сделать. (ответы детей)

i1741722430.jpg
b1741722401.jpg

Воспитатель: Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.​​​​​​​

n1741722453.jpg

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Сегодня на занятии потрудились!

Воспитатель: Скажите, ребята, что мы сегодня сажали на занятии? (ответы детей). Как сажали? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужен лук? Какая от него польза? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей). Здорово! А теперь мы будем наблюдать за нашим лучком!















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.