Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе « Посадка лука».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе « Посадка лука».
Цель: Расширять знания об овощах (луке). Формировать умение правильно высаживать лук.
Задачи:
Образовательные: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
Развивающие: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке и его свойствах.
Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, лопаточки.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Дети стоя в кругу выполняют приветствие «Я твой друг»:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места(садятся на места)
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей)
Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что – это (лук)
Воспитатель: Верно! В загадке говорится о луке. Лук овощ, который растёт в огороде. С древних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней – ангины, кашля, насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему говорят, когда «раздевают», то слёзы «проливают»? (ответы детей)
Воспитатель: Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы. Лук очень полезный, люди всегда его ели, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем сажать лук. Кто знает, что вырастет из лука? (ответы детей)
Воспитатель: Всё верно! Вырастут длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук (дети рассматривают проросшую луковицу)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это – свет, тепло, почва, вода.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнём
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень-очень сильным: (руки согнуть в локтях и поднять в стороны)
Будешь бегать далеко, (бег на месте)
Будешь прыгать высоко. (прыжки на месте)
Будут ножки танцевать (танцевальные движения)
И усталости не знать!
Воспитатель: Вот отдохнули, а теперь я приглашаю вас к столу, где мы будем высаживать лук.
Воспитатель: Сначала мы с вами заполним контейнер землёй (дети помогают с помощью лопаточек).
Как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать в землю? (ответы детей)
Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки.
(Предложить детям, каждому взять по одной луковице.)

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.



Подумайте, что ещё необходимо сделать. (ответы детей)


Воспитатель: Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Сегодня на занятии потрудились!
Воспитатель: Скажите, ребята, что мы сегодня сажали на занятии? (ответы детей). Как сажали? (ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужен лук? Какая от него польза? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей). Здорово! А теперь мы будем наблюдать за нашим лучком!