12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Инна Ивановна407
Социальный педагог, учитель-дефектолог, тьютор, педагог дополнительного образования в дошкольном учреждении
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
4

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем права вместе со старухой Шапокляк»

Конспект занятия по правовому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста


«Изучаем права вместе со старухой Шапокляк»

Цель: обобщение знаний детей об их правах и обязанностях.

Задачи:

-закрепить знания детей в соответствии с содержанием «Конвенции о правах ребёнка»;

- продолжать учить уважать достоинство и права других людей;

- способствовать воспитанию у детей чувства собственного достоинства, справедливости и взаимопонимания.

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование занятия: ноутбук, столы в количестве-2 штук, стулья по количеству детей, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: разрезные картинки в виде сердца по количеству детей, книга «Конвенция о правах ребенка», костюм доктора, фонендоскоп.

Предшествующая работа педагогов по подготовке к занятию: написание конспекта «Мы права свои все знаем и обязанности выполняем»,

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов, песни «Моя семья» Клары Макаровой, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1 Орг. момент

Звучит песня «Давайте жить дружно».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте начнем наше занятие, ведь сегодня мы с вами поговорим о ваших правах и обязанностях.

2.Основная часть

Воспитатель показывает книгу «Конвенция о правах ребёнка» детям.

Воспитатель: а что это за книга?

Дети: Конвенция о правах ребёнка.

Воспитатель: Ребята, вот это да! Оказывается, у нас, детей, тоже есть права.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: ребята, а какие еще права вы знаете?

(дети по очереди отвечают)

1: Права на счастье и улыбки, права на новый светлый день,

2: Права на глупости, ошибки, права на озорных друзей.

3: Права на игры и желанья, права на знание и смех,

4: Права на то, чтоб быть ребенком и отличаться ото всех.

5: Права на улице гулять, права с ровесником играть,

6: Права лечиться, заболев, права заботиться о всех.

Воспитатель: Но есть один большой урок - во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой и уважать права других!

Сюрпризный момент

(Входит Старуха Шапокляк под свою песню).

Старуха Шапокляк: Дай – ка, посмотреть. (Читает по слогам) Кон – вен –ци – я о пра – вах ре – бён – ка. Ой –ой –ой! Выросли, умные какие стали. Маленькие ещё такие книги читать и о правах своих заявлять!

Воспитатель: Бабушка, мы с тобой не согласны. В «Конвенции о правах ребёнка», сказано, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. А еще прописано, что уже при рождении ребёнок имеет право на имя и гражданство.

Старуха Шапокляк: Имя? Зачем ребенку имя? Все дети маленькие, их и отличить – то сложно.

Воспитатель: С именем человек рождается, оно даёт ключик к его характеру, приносит удачу. Каждое имя что – то обозначает. Давай, бабушка поближе познакомимся с нашими ребятами.

Игра «Раз, два, три свое имя назови».

(Дети хором одновременно называют свои имена)

Воспитатель: я услышала, что у нас есть Мария, а значение этого имени «любимая», Дарья- означает «сильная», Владимир-«владеющий миром», Виктория –победа, а вот Шапокляк –это старинный мужской головной убор. Именно такая шляпа у тебя на голове. Я назвала значение не всех имен. И ваша задача расспросить родителей дома, что означает ваше имя.

Старуха Шапокляк: Так и быть, согласна. Есть такое право у детей – право на имя!

Воспитатель: Будь всегда достоин имени своего.

Будь справедлив и спокоен, с честью носи его!

Старуха Шапокляк: Ой, ребята, я так спешила испортить вам праздник, что забыла пообедать. Сейчас пороюсь в сумочке и найду шоколадку. Ух, какая вкусненькая!!! Съем сама и с вами не поделюсь.

Воспитатель: Нет, Шапокляк, ты не права! Право на полноценное питание есть у всех. И хотя ты с нами не хочешь делиться, но мы тебя угостим.

Игра: « Съедобное –несъедобное» (когда слышим съедобное, то хлопаем в ладошки и говорим "ням»; а когда слышим несъедобное – качаем головой и говорим "фе», выражая нежелание — это скушать).

Нам сегодня на обед

приготовили омлет,

и компот из вишни сладкой,

и для записей тетрадку,

три котлетки из песка,

дождевого червяка,

два пакета из-под чипсов,

статую из гипса,

холодильник небольшой,

и салатик овощной.

А еще шампунь и мыло,

чупа-чупсы и чернила,

старый, рваный башмачок,

жареный окорочок,

чашку целую гвоздей – 

хочешь ешь, а хочешь пей!


Старуха Шапокляк: Ух, спасибо, накормили. Такие маленькие, а уже столько прав есть у них: и на имя, и на полноценное питание.

Воспитатель: А ещё наши дети имеют право жить и воспитываться в семье, право на любовь и защиту своих близких. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

(ребенок читает стихотворение)

Ребёнок: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!


(дети исполняют песня про семью «Моя семья», муз и сл. К. Макаровой)


1.У меня есть семья
Это мама, папа,я
Мы все очень дружны
И друг другу нужны 

Припев: Хорошо, что солнце светит,

Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я!

2. Вместе ходим в поход, 
Все мы очень любим спорт.
И в кино, и в музей-
Вместе нам веселей!

3. Делим всё мы на всех: 
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья, 
А иначе нельзя
!



Воспитатель: бабушка, а, чтобы ты не злилась и не была такой вредной мы принимаем тебя в члены нашей большой, дружной семьи. И дарим тебе теплоту своих сердец.

Игра «Подари сердце» (дети под музыку собирают из разрезных картинок сердце).

Старуха Шапокляк: (хватается за сердце). Ой, растрогали старуху. Сердце мое заболело, и вся я заболела.

Воспитатель машет руками на Шапокляк и говорит:

Если заболело сердце, ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач!

Мы тебе поможем. Все люди имеют право на охрану здоровья, на бесплатную медицинскую помощь. Ребята, давайте позовем доктора.

-Кто знает по какому номеру телефона нужно позвонить, чтобы приехал врач? (03).

Воспитатель набирает номер телефона и выходит ребенок, одетый в костюм доктора. Он проводит осмотр и говорит:

Доктор: Вы полностью здоровы, нет повода для беспокойства, но здоровье нужно беречь. Солнце воздух и вода – наши верные друзья! Необходимо обязательно соблюдать режим, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Старуха Шапокляк: Я хочу здоровой быть – буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой. Буду сильной, крепкой!

3.Физминутка

Проводится ритмическая гимнастика по показу.


Воспитатель. И главное, у ребят есть много разных прав, но не бывает прав без обязанностей. У каждого человека есть обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные - дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.


Старуха Шапокляк. А ну – ка, назовите мне свои обязанности.

Воспитатель: Знают все, как дважды два,

Есть обязанности, а не только права:

Дети читают стихотворение

Ребенок №1: Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Ребенок №2: Хорошо учиться, 

Рано спать ложиться,

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Ребенок №3: Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!


Старуха Шапокляк:

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте, хорошими людьми вырастайте!


Воспитатель: А хорошие люди-это те, кто умеет дружить, уважать права других людей и выполнять свои обязанности!


4.Итог занятия

Воспитатель: наше занятие подошло к концу.

-О чем мы с вами говорили на нашем занятии? (ответы детей)

-Какие права есть у человека? (ответы детей)

-Что такое обязанности. И нужно их выполнять? (ответы детей)

-Как называется книга, в которой говорится о правах ребенка? (ответы детей)

Бабушка, мы хотим сделать тебе подарок –это книга «Конвенция о правах ребенка». Чтобы ты знала их и никогда не нарушала, и не обижала малышей.

Старуха Шапокляк: Спасибо вам большое! Я тоже хочу исправиться и взамен вам подарить ответный подарок, это мультфильм.


(просмотр мультфильма «Азбука прав» Смешарики)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.