Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем права вместе со старухой Шапокляк»

4
0
Материал опубликован 23 February 2022

Конспект занятия по правовому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста


«Изучаем права вместе со старухой Шапокляк»

Цель: обобщение знаний детей об их правах и обязанностях.

Задачи:

-закрепить знания детей в соответствии с содержанием «Конвенции о правах ребёнка»;

- продолжать учить уважать достоинство и права других людей;

- способствовать воспитанию у детей чувства собственного достоинства, справедливости и взаимопонимания.

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование занятия: ноутбук, столы в количестве-2 штук, стулья по количеству детей, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: разрезные картинки в виде сердца по количеству детей, книга «Конвенция о правах ребенка», костюм доктора, фонендоскоп.

Предшествующая работа педагогов по подготовке к занятию: написание конспекта «Мы права свои все знаем и обязанности выполняем»,

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов, песни «Моя семья» Клары Макаровой, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1 Орг. момент

Звучит песня «Давайте жить дружно».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте начнем наше занятие, ведь сегодня мы с вами поговорим о ваших правах и обязанностях.

2.Основная часть

Воспитатель показывает книгу «Конвенция о правах ребёнка» детям.

Воспитатель: а что это за книга?

Дети: Конвенция о правах ребёнка.

Воспитатель: Ребята, вот это да! Оказывается, у нас, детей, тоже есть права.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: ребята, а какие еще права вы знаете?

(дети по очереди отвечают)

1: Права на счастье и улыбки, права на новый светлый день,

2: Права на глупости, ошибки, права на озорных друзей.

3: Права на игры и желанья, права на знание и смех,

4: Права на то, чтоб быть ребенком и отличаться ото всех.

5: Права на улице гулять, права с ровесником играть,

6: Права лечиться, заболев, права заботиться о всех.

Воспитатель: Но есть один большой урок - во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой и уважать права других!

Сюрпризный момент

(Входит Старуха Шапокляк под свою песню).

Старуха Шапокляк: Дай – ка, посмотреть. (Читает по слогам) Кон – вен –ци – я о пра – вах ре – бён – ка. Ой –ой –ой! Выросли, умные какие стали. Маленькие ещё такие книги читать и о правах своих заявлять!

Воспитатель: Бабушка, мы с тобой не согласны. В «Конвенции о правах ребёнка», сказано, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. А еще прописано, что уже при рождении ребёнок имеет право на имя и гражданство.

Старуха Шапокляк: Имя? Зачем ребенку имя? Все дети маленькие, их и отличить – то сложно.

Воспитатель: С именем человек рождается, оно даёт ключик к его характеру, приносит удачу. Каждое имя что – то обозначает. Давай, бабушка поближе познакомимся с нашими ребятами.

Игра «Раз, два, три свое имя назови».

(Дети хором одновременно называют свои имена)

Воспитатель: я услышала, что у нас есть Мария, а значение этого имени «любимая», Дарья- означает «сильная», Владимир-«владеющий миром», Виктория –победа, а вот Шапокляк –это старинный мужской головной убор. Именно такая шляпа у тебя на голове. Я назвала значение не всех имен. И ваша задача расспросить родителей дома, что означает ваше имя.

Старуха Шапокляк: Так и быть, согласна. Есть такое право у детей – право на имя!

Воспитатель: Будь всегда достоин имени своего.

Будь справедлив и спокоен, с честью носи его!

Старуха Шапокляк: Ой, ребята, я так спешила испортить вам праздник, что забыла пообедать. Сейчас пороюсь в сумочке и найду шоколадку. Ух, какая вкусненькая!!! Съем сама и с вами не поделюсь.

Воспитатель: Нет, Шапокляк, ты не права! Право на полноценное питание есть у всех. И хотя ты с нами не хочешь делиться, но мы тебя угостим.

Игра: « Съедобное –несъедобное» (когда слышим съедобное, то хлопаем в ладошки и говорим "ням»; а когда слышим несъедобное – качаем головой и говорим "фе», выражая нежелание — это скушать).

Нам сегодня на обед

приготовили омлет,

и компот из вишни сладкой,

и для записей тетрадку,

три котлетки из песка,

дождевого червяка,

два пакета из-под чипсов,

статую из гипса,

холодильник небольшой,

и салатик овощной.

А еще шампунь и мыло,

чупа-чупсы и чернила,

старый, рваный башмачок,

жареный окорочок,

чашку целую гвоздей – 

хочешь ешь, а хочешь пей!


Старуха Шапокляк: Ух, спасибо, накормили. Такие маленькие, а уже столько прав есть у них: и на имя, и на полноценное питание.

Воспитатель: А ещё наши дети имеют право жить и воспитываться в семье, право на любовь и защиту своих близких. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

(ребенок читает стихотворение)

Ребёнок: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!


(дети исполняют песня про семью «Моя семья», муз и сл. К. Макаровой)


1.У меня есть семья
Это мама, папа,я
Мы все очень дружны
И друг другу нужны 

Припев: Хорошо, что солнце светит,

Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я!

2. Вместе ходим в поход, 
Все мы очень любим спорт.
И в кино, и в музей-
Вместе нам веселей!

3. Делим всё мы на всех: 
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья, 
А иначе нельзя
!



Воспитатель: бабушка, а, чтобы ты не злилась и не была такой вредной мы принимаем тебя в члены нашей большой, дружной семьи. И дарим тебе теплоту своих сердец.

Игра «Подари сердце» (дети под музыку собирают из разрезных картинок сердце).

Старуха Шапокляк: (хватается за сердце). Ой, растрогали старуху. Сердце мое заболело, и вся я заболела.

Воспитатель машет руками на Шапокляк и говорит:

Если заболело сердце, ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач!

Мы тебе поможем. Все люди имеют право на охрану здоровья, на бесплатную медицинскую помощь. Ребята, давайте позовем доктора.

-Кто знает по какому номеру телефона нужно позвонить, чтобы приехал врач? (03).

Воспитатель набирает номер телефона и выходит ребенок, одетый в костюм доктора. Он проводит осмотр и говорит:

Доктор: Вы полностью здоровы, нет повода для беспокойства, но здоровье нужно беречь. Солнце воздух и вода – наши верные друзья! Необходимо обязательно соблюдать режим, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Старуха Шапокляк: Я хочу здоровой быть – буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой. Буду сильной, крепкой!

3.Физминутка

Проводится ритмическая гимнастика по показу.


Воспитатель. И главное, у ребят есть много разных прав, но не бывает прав без обязанностей. У каждого человека есть обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные - дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.


Старуха Шапокляк. А ну – ка, назовите мне свои обязанности.

Воспитатель: Знают все, как дважды два,

Есть обязанности, а не только права:

Дети читают стихотворение

Ребенок №1: Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Ребенок №2: Хорошо учиться, 

Рано спать ложиться,

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Ребенок №3: Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!


Старуха Шапокляк:

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте, хорошими людьми вырастайте!


Воспитатель: А хорошие люди-это те, кто умеет дружить, уважать права других людей и выполнять свои обязанности!


4.Итог занятия

Воспитатель: наше занятие подошло к концу.

-О чем мы с вами говорили на нашем занятии? (ответы детей)

-Какие права есть у человека? (ответы детей)

-Что такое обязанности. И нужно их выполнять? (ответы детей)

-Как называется книга, в которой говорится о правах ребенка? (ответы детей)

Бабушка, мы хотим сделать тебе подарок –это книга «Конвенция о правах ребенка». Чтобы ты знала их и никогда не нарушала, и не обижала малышей.

Старуха Шапокляк: Спасибо вам большое! Я тоже хочу исправиться и взамен вам подарить ответный подарок, это мультфильм.


(просмотр мультфильма «Азбука прав» Смешарики)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации