Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Столовая» (1 класс)

4
0
Материал опубликован 7 September 2022

Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Тема: «Столовая», 1 класс.

Учитель: Хузиева JI.A.

Уфа-2021


Тема: «Столовая».

Цель: формировать фонетически внятную речь, работать над слухозрительным и слуховым восприятием речи.

Задачи:

формировать умение воспринимать, различать и опознавать на слух речевой материал по теме «Столовая»;

закрепить имеющиеся навыки произношения ( автоматизация звука «в»); развивать речевой, слух, самоконтроль, познавательные процессы: внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Дидактический материал:

карточки, картинки , простой карандаш, лист бумаги.

План занятия:

Ход занятия

1.0ргмомент.

-Здравствуй, сегодня у нас на занятии гости.

1 .Поздоровайся.

2.Что мы будем делать?

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

В каком классе ты учишься?

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик»;

Упражнение для языка: «Маятник», «Футбол».

Формирование произношения.

Сегодня на уроке мы будем работать над звуком Л.

-Напиши букву JI. /выполняет/

-Выбери профиль звука Л. /выполняет/

-Скажи звук JI. /выполняет/

Работа над фонематическим восприятием.

-Прочитай слоги.

Ал-ла-ала

Ол-ло-оло

Ул-лу-улу


Ыл- лы-ылы /выполняет/

-Прочитай чистоговорку.

Ол-ол-ол - садимся обедать за стол.

Ла-ла-ла - убрали крошки со стола.

Лу-лу-лу - я бегу к столу.

-Прочитай слова.

Лук, ложка, хлеб, стол, булка, тарелка, /выполняет/

-Назови картинки.

Лук, ложка, хлеб, стол, булка, тарелка, /выполняет/

Закрепление произношения (автоматизация звука В).

Закрепление.

Выбери профиль звука В. /выполняет/

Скажи звук В. /выполняет/

Работа над фонематическим восприятием.

-Прочитай слоги.

Ва-ава-вавава

Ву-аву-вувуву

Ви-ави-вививи

Вы-авы-вывывы /выполняет/

-Прочитай слова.

Вилка, повар, вода, столовая, половник, сковорода, /выполняет/ -Назови картинки.

Вилка, повар, вода, столовая, половник, сковорода, /выполняет/

Физминутка для глаз.

Сообщение темы занятия.

-Какая тема урока?

Тема урока: «Столовая», /выполняет/

Работа над текстом.

Учитель читает текст /за экраном/.

-Назови слова, которые ты услышала.

Ребенок отвечает.

Девочка читает текст, /выполняет/

Подбери к предложениям картинки.

Учитель за экраном читает текст.

Текст разрезан. Сначала по порядку, затем вразброс, /выполняет/

Отвечай на вопросы.

Что делает Лена? /Лена обедает.

Что съела Лена? / Лена съела суп Что дала мама Лене?/ Мама дала сок.


Что сказала Лена маме?/ Лена сказала: «Спасибо», /выполняет/

Работа над словарем.

Слушай слова. Учитель читает за экраном.

Лена, спасибо, обедает, выпила, сок, съела.

Развитие слухового восприятия на голое (без аппарата) ухо Сними аппараты.

Учитель читает предложения. Затем говорит на ухо.

Лена обедает.

Мама дала Лене сок.

-Надень аппараты:

Итоги.

-Что ты делала на уроке?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации