Конспект занятия по развитию речи на тему: «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста

10
0
Материал опубликован 22 February 2021 в группе


Конспект занятия по развитию речи на тему: «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества».


Задачи

Образовательные:

- Познакомить детей с праздником «День защитников Отечества», с военными профессиями.

- Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.

- Упражнять детей отвечать на поставленный вопрос грамматически правильной фразой.

- Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.

Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства, уважение и

доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.

Воспитывать у детей чувство обязанности (долга) - защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.


Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Просмотр презентации «Виды войск». Заучивание стихотворений к празднику 23 февраля.

Занятия по художественно-эстетическму развитию, слушание патриотических песен.


Оборудование.

Презентация «Виды войск».

Демонстрационный материал – картинки и иллюстрации по данной теме.

Раздаточный материал - игрушки на военную тематику.

Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Дети, пожалуйста, назовите, какое сейчас время года, месяц. Какой приближается праздник? Кому посвящается праздник 23 февраля? Как он правильно называется? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? Ответы детей. (За щитом, люди защищены).

- Дети, Самуил Яковлевич Маршак посвятил этому дню свое стихотворение «Февраль», послушайте его:

Дуют ветры в феврале.

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля-

Армии рожденья.

Воспитатель: 23 февраля мы с вами будем праздновать - День Защитника Отечества. А что значит Отечество? Ответы детей. (Отечество – это Отчизна или Родина. Родину можно назвать разными словами, а смысл и значение понятия не меняются.)

- Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем? Что они делают? Ответы детей. (Защищают Родину от врагов во время войны).

-А что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? Ответы детей. (Охраняют границы нашей Родины).

Воспитатель: Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

- Дети, а почему Армия называется российская? (Ответы детей).

- А почему говорят - наша армия родная? Ответы детей. (В армии служат или прошли службу наши родные).

Воспитатель: Правильно, ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Воспитатель: Наши военные служат в разных войсках. Скажите, как называются военные, которые охраняют границы нашей Родины? Ответы детей. (Пограничники).

Воспитатель: Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины. Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? Ответы детей. (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).

Воспитатель: А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? Ответы детей. (Моряк). Моряки зорко вглядываются вдаль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.

Воспитатель: Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные. Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? Ответы детей. (Лётчики).

Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет танком? Ответы детей. (Танкист). Кто управляет запуском ракет? Ответы детей. (Ракетчик).

Воспитатель: Дети, а ещё есть военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда всем войскам нужно вступить в бой на помощь им приходят связисты.


Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет.​​​​​​​

(Демонстрация игрушек на военную тематику).


Воспитатель: Дети, а вы хотели бы служить в армии? (Ответы детей).

- А в каких войсках вы хотели бы служить? (Ответы детей).

-Как вы думаете, какие войска самые важные и нужные в российской армии?

Ответы детей. (Правильно, все войска отвечают за безопасность нашей Родины).

-Какими качествами должен обладать защитник нашей Родины? Ответы детей. (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).

-А что значит быть дисциплинированным? Ответы детей.

-А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый человек защищать Родину? Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы, надёжно защищать нашу Родину нужно иметь хорошее здоровье. А для того, чтобы иметь хорошее здоровье нужно заниматься физкультурой.


Физкультминутка.


Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Руки поднимать (руки вверх).

Руки опускать (руки вниз),

Приседать и вставать(4-6 раз).

Прыгать и скакать (10 раз).

Воспитатель: Наши мальчики - будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество - эти качества всегда отличали русского воина.

- Если солдат имеет силу, то он какой? (Ответы детей – сильный).

-Если солдат проявляет мужество и храбрость в бою, то он какой? (Ответы детей - мужественный и храбрый).

-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Ответы детей - отважный).

Воспитатель: Люди разных военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.


Что за праздник у страны?

Флаги развиваются,

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Все кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!


Рефлексия:

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

- Кого мы будем поздравлять в этот день?

- Молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации