Конспект занятия по развитию речи на тему: «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества».
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником «День защитников Отечества», с военными профессиями.
- Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.
- Упражнять детей отвечать на поставленный вопрос грамматически правильной фразой.
- Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.
Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства, уважение и
доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.
Воспитывать у детей чувство обязанности (долга) - защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Просмотр презентации «Виды войск». Заучивание стихотворений к празднику 23 февраля.
Занятия по художественно-эстетическму развитию, слушание патриотических песен.
Оборудование.
Презентация «Виды войск».
Демонстрационный материал – картинки и иллюстрации по данной теме.
Раздаточный материал - игрушки на военную тематику.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, пожалуйста, назовите, какое сейчас время года, месяц. Какой приближается праздник? Кому посвящается праздник 23 февраля? Как он правильно называется? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? Ответы детей. (За щитом, люди защищены).
- Дети, Самуил Яковлевич Маршак посвятил этому дню свое стихотворение «Февраль», послушайте его:
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля-
Армии рожденья.
Воспитатель: 23 февраля мы с вами будем праздновать - День Защитника Отечества. А что значит Отечество? Ответы детей. (Отечество – это Отчизна или Родина. Родину можно назвать разными словами, а смысл и значение понятия не меняются.)
- Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем? Что они делают? Ответы детей. (Защищают Родину от врагов во время войны).
-А что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? Ответы детей. (Охраняют границы нашей Родины).
Воспитатель: Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.
- Дети, а почему Армия называется российская? (Ответы детей).
- А почему говорят - наша армия родная? Ответы детей. (В армии служат или прошли службу наши родные).
Воспитатель: Правильно, ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
Воспитатель: Наши военные служат в разных войсках. Скажите, как называются военные, которые охраняют границы нашей Родины? Ответы детей. (Пограничники).
Воспитатель: Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины. Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? Ответы детей. (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).
Воспитатель: А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? Ответы детей. (Моряк). Моряки зорко вглядываются вдаль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.
Воспитатель: Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные. Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? Ответы детей. (Лётчики).
Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет танком? Ответы детей. (Танкист). Кто управляет запуском ракет? Ответы детей. (Ракетчик).
Воспитатель: Дети, а ещё есть военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда всем войскам нужно вступить в бой на помощь им приходят связисты.
Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет.
(Демонстрация игрушек на военную тематику).
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы служить в армии? (Ответы детей).
- А в каких войсках вы хотели бы служить? (Ответы детей).
-Как вы думаете, какие войска самые важные и нужные в российской армии?
Ответы детей. (Правильно, все войска отвечают за безопасность нашей Родины).
-Какими качествами должен обладать защитник нашей Родины? Ответы детей. (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).
-А что значит быть дисциплинированным? Ответы детей.
-А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый человек защищать Родину? Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы, надёжно защищать нашу Родину нужно иметь хорошее здоровье. А для того, чтобы иметь хорошее здоровье нужно заниматься физкультурой.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте),
Руки поднимать (руки вверх).
Руки опускать (руки вниз),
Приседать и вставать(4-6 раз).
Прыгать и скакать (10 раз).
Воспитатель: Наши мальчики - будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество - эти качества всегда отличали русского воина.
- Если солдат имеет силу, то он какой? (Ответы детей – сильный).
-Если солдат проявляет мужество и храбрость в бою, то он какой? (Ответы детей - мужественный и храбрый).
-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Ответы детей - отважный).
Воспитатель: Люди разных военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются,
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Все кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Рефлексия:
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Кого мы будем поздравлять в этот день?
- Молодцы!