Конспект занятия по развитию речи Тема: "Звуки и слова: учимся говорить правильно"

0
0
Материал опубликован 27 January в группе

Конспект занятия по развитию речи

Тема: "Звуки и слова: учимся говорить правильно"

Коррекционно-образовательные цели:

Обучение правильному произношению звуков и слов.

Расширение словарного запаса детей.

Формирование умения строить простые и сложные предложения.

Развитие навыков описания объектов и явлений.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие фонематического слуха у детей.

Совершенствование артикуляционных навыков.

Развитие навыков аудирования и понимания речи.

Развитие умения распознавать и выражать эмоции.

Стимуляция когнитивных процессов, таких как внимание, память и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование культуры речевого общения.

Воспитание уважительного отношения к собеседнику.

Развитие уверенности в собственных речевых возможностях.

Воспитание эмоциональной отзывчивости и эмпатии.

Воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении поставленных целей.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут

Материалы и оборудование:

Карточки с изображениями животных и предметов.

Игрушечные телефоны.

Картинки с изображением различных эмоций.

Музыкальные инструменты для ритмических игр.

Зеркала для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Приветствие и настрой на работу (5 минут)

Приветствие: Воспитатель здоровается с детьми, создавая дружелюбную атмосферу.

"Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем учиться правильно произносить звуки и слова. Начнем с небольшой разминки. Повторяйте за мной разные звуки, например, звуки животных: 'му', 'гав', 'ква'. Давайте попробуем вместе!"

2. Основная часть (20 минут)

2.1. Игра "Угадай, кто это?" (7 минут)

Описание задания: Воспитатель показывает карточки с изображениями животных. Дети называют животных и пытаются имитировать их звуки.

Воспитатель: "Сейчас я буду показывать вам картинки с разными животными. Ваша задача – назвать животное и показать, какой звук оно издает. Начнем!"

2.2. Ролевая игра "Телефонный разговор" (7 минут)

Описание задания: Дети разбиваются на пары и получают игрушечные телефоны. Каждый ребенок должен позвонить своему партнеру и описать предмет, который он видит на карточке (например, "На картинке котик, он пушистый и серый").

Воспитатель: "Сейчас мы будем играть в телефонные разговоры. Вы будете звонить своему партнеру и описывать то, что видите на картинке. Постарайтесь говорить четко и понятно. Давайте попробуем!"

2.3. Игра "Эмоции и слова" (6 минут)

Описание задания: Воспитатель показывает картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, удивление). Дети называют эмоции и пытаются показать их на лице.

3. Заключительная часть (5 минут)

3.1. Ритмическая игра "Песенка про звуки"

Описание задания: Дети вместе с воспитателем поют песенку, подражая звукам животных и предметов.

Воспитатель: "Давайте споем песенку, в которой мы будем подражать звукам животных и предметов. Повторяйте за мной!"

3.2. Зеркальная игра "Говорим правильно"

Описание задания: Дети получают зеркала и вместе с воспитателем повторяют слова, следя за своими губами и языком.

Воспитатель: "Возьмите свои зеркала. Теперь повторяйте за мной слова и следите за своими губами и языком. Это поможет нам говорить правильно."

3.3. Подведение итогов

 Воспитатель: "Спасибо вам за участие! Сегодня мы хорошо поработали и научились многому новому. До свидания и до следующего занятия!"

Результат:

Дети улучшат свои речевые навыки, расширят словарный запас и научатся правильно произносить звуки.

Дети станут более уверенными в общении и научатся выражать свои эмоции словами.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.