12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потапова Валентина Евгеньевна59
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тайынша

Ұйымдасқан оку-әрекетінің технологиялық картасы МАД .

Технологическая карта организационной учебной деятельности КПП .

Білім беру саласы:(Образов\ные области): қатынас- коммуникация

Бөлім (Разделы): тіл дамыту- развитие речи

Тақырыбы(Тема): Как люди научились говорить.

Мақсаты(Цель): Учить детей отвечать на вопросы, договаривать слова, побуждать вы­ражать свои впечатления в связных высказываниях, упражнять в договаривании слов.

Сөздік жұмыс (Словарная

работа): речь, каменный век, звукоподражанип

Әрекет кезеңі

этапы

деятельн-ти

Тәрбиешінің әрекеті.

Действия воспитателя.

Балалардың әрекеті.

Действия детей.

Мотивационно-

побудительный

Вношу в класс игрушки: собачка, кошка, корова.

Заинтересованность детей.

Организацион

но- поисковый.

- Вы никогда не задавали себе вопросы: «Как люди начали говорить?

Как они придумали слова?» Что было бы, если бы люди не умели гово­рить?»

Сейчас я перескажу вам одну историю. Мы лучше представим себе человека, который не знает, что такое слова, речь, язык.

Мир без слов.

Ф.Фолсом

Мы с вами видим, слышим, говорим.

На наших занятиях мы узнаем много новых слов.

Как же люди создали речь?

Какие слова они придумали раньше всех остальных?

Хотите, я расскажу вам несколько сказок о происхождении языка?

Сказка первая.

Почему известную всем лесную птичку называют кукушкой?

Сидела птица на дереве и, подняв голову, кричала: «Ку-ку! Ку-ку!» Ответ напрашивается сам собой: « Потому что она кричит: ку-ку! Ку-ку!» Слово «кукушка» по-чешски - кукачка, по-болгарски - кукавица, по- немецки - кукук, по французски - куку, по казахски - кукук.

Как вы называли собаку, когда были малышами? (Гав-гав!) Корову? (My!), кошку? (Мяу!) Может быть, первые слова появились по звукоподражанию?

Сказка вторая.

Ах! Ой! Ох! Ай!

На лесной полянке играли дети. Они изображали охотников на тигров. Вдруг два мальчика одновременно выскочили из-за куста и столкнулись лбами.

- Ой! - закричал один.

- Ай! - закричал второй. Собрались другие дети.

- Ах! - воскликнули девочки, увидев шишки на их лбах.

- Ох! - изумились мальчики.

Посмотрите на рисунки. Придумайте и расскажите истории «Бух!»,«Ай!»,«0-о-!». Где можно услышать такие слова? «Бр-р-р! - чтобы это значило? Зная только эти слова, могли бы мы разговаривать, общаться, понимать друг друга, называть предметы?

Ребята, давайте в игре покажем, что мы владеем человеческой речью и знаем нужные и хорошие слова. Встанем в круг. Я буду стоять с мячом посредине и громко произносить начало слова, бросая кому-нибудь мяч. Внимательно слушайте меня. Тот , кто ловит мяч, должен это слово закончить. При этом будем называть только предмет и, например: ло-пата, лос-кут, лод-ка, иг-pa, мо-ре, по-ле, ок-но, зима, ко-за.

Кто не сумеет закончить слово или уронит мяч, выходит из игры. Чтобы слова не забывались, люди стали их записывать, но букв они еще не знали и слова рисовали. Откройте страницу в азбуке-тетради и попробуйте догадаться, какие слова нарисо­вали древние люди. ( Работа с азбукой-тетрадью). Воспитатель читает отрывок «Как было написано первое письмо» Р.Киплинга Нарисуйте предложение с помощью знаков-рисунков и прочитайте его.

Поиграем в новую игру «Знаешь сам - расскажи нам!» Вспомните скороговорки и расскажите их.

Например, «Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали, зубки сразу все сломали».

Дети внимательно слушают, проявляют интерес, охотно участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

 

(Дети рассматривают рисунки в азбуке-тетради и рассказывают о своих догадках.)

Охотно участвуют в игре.

Дети повторяют быстро, тихо, громко.

Рефлексивно-

корригирующий

Итак, чем мы сегодня были заняты на занятии?

- Сегодня мы заглянули в каменный век и задумались над тем, как люди научились говорить. Слова появились потому, что люди без них не могут совместно работать, дети играть, чтобы понимать друг друга,

А мы с вами понимаем друг друга?

Язык (речь) достался нам в наследство от многих поколений людей, как самое дорогое богатство. Давайте же и мы не растеряем это богатство, и наша речь станет красивой и яркой.

Дети отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Күткен нәтиже (Ожидаемый результат): Дано понятие, что язык (речь) достался нам в наследство от многих поколений людей, как самое дорогое богатство.

Білу керек(Знать): что слова появились потому, что люди без них не могут совместно работать, дети играть, чтоб понимать друг друга.

Білді (Уметь): красиво строить предложение, грамотно выражать свои мысли.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.