Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с ёжиком. Звуковая культура речи: звук ф»
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область Нижневартовский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
«Встреча с ёжиком.
Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
Истомина Валентина Николаевна
Воспитатель
с. Охтеурье, 2019
Конспект организованной образовательной деятельности
В группе общеразвивающей направленности
воспитанников четвертого года жизни
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ТЕМА: "Встреча с ёжиком. Звуковая культура речи: звук ф"
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Программные задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук <Ф> и звукоподражательные слова с этим звуком;
- Формировать у детей интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
- Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;
Воспитательная:
- Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
- Воспитывать интерес к учебно- познавательной деятельности. Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», макет дерева, сухая листва, мешочек с предметами, предметные картинки: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка; волшебный кубик, грибочки, яблоко, маски ежиков, пенёк
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Дети, к нам пришли сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня на занятии мы будем много играть, а гости на нас посмотрят.
1. - Ребята, сегодня я принесла волшебный предмет, что это такое?
- кубик!
Игра «Волшебный кубик»
- Крутись, вертись, на бочок ложись!
Воспитатель, используя «волшебный кубик», проговаривает с детьми знакомые звукоподражания.
2. Ребята, хотите попутешествовать? сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова.
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот мы и пришли на лесную полянку. (Звучат звуки леса).
- как нужно вести себя в лесу?
- Ребята, вы слышите, кто-то тут шуршит? Да это же ёжик!(за деревом находим ежика в листочках), а что же здесь ежик делает? Какое время года? Он уже проснулся и хочет кушать. Ежик какое животное? (дикое)
3. Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!
У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать!
Ребята, кто знает, как разговаривают ежики? Хотите узнать?
Затем знакомим детей со звуком ф ( ф-ф-ф — песенка ежа).
Песня ежика «По лесу ежик шел, и грибок нашел».
Давайте пригласим ежика в гости, пусть он посидит рядом с нами и посмотрит на вас.
Далее педагог проводит игру «Заводные ежики». Он «заводит» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей.
4. Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).
5. - Ребята, сейчас послушайте сказку про ежиков, вы в ней будете главными героями — ежами (надеваем маски).
Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает:
«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей". Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
И отправились ежи воевать с мышами. (Дети встают и идут друг за другом). Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
«Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
6. Ребята наше путешествие подходит к концу.
Где мы сегодня путешествовали?
Какое животное видели?
Ежик -это домашнее или дикое животное?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Пойдемте поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно, до свидания, ежик!
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот мы и пришли в детский сад, присаживайтесь на стульчики.
В заключение воспитатель спрашивает детей, не забыли ли они песенку ежа (ф-ф-ф), и если есть свободная грань на «волшебном кубике», наклеивает картинку с изображением ежа.
7. Итог занятия.
- Чем занимались сегодня?
- Какая песенка у ежа?
- Что вам понравилось?
- Вы меня сегодня порадовали, мы молодцы, думаю, и вам было интересно.