12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина41
Россия
0

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с ёжиком. Звуковая культура речи: звук ф»

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область Нижневартовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»







«Встреча с ёжиком.

Звуковая культура речи: звук ф»


Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе







Истомина Валентина Николаевна

Воспитатель





с. Охтеурье, 2019




Конспект организованной образовательной деятельности

В группе  общеразвивающей направленности

воспитанников четвертого года жизни


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

ТЕМА: "Встреча с ёжиком. Звуковая культура речи: звук ф"



Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 

Программные задачи:

Образовательная:

  • Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук <Ф>  и звукоподражательные слова с этим звуком;
  • Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
  • Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;

Воспитательная:

  • Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
  • Воспитывать интерес к учебно- познавательной деятельности. Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», макет дерева, сухая листва, мешочек с предметами, предметные картинки: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка; волшебный кубик, грибочки, яблоко, маски ежиков, пенёк


Ход занятия 

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Дети, к нам пришли сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня на занятии мы будем много играть, а гости на нас посмотрят.
1. - Ребята, сегодня я принесла волшебный предмет, что это такое?

- кубик!

Игра «Волшебный кубик»

- Крутись, вертись, на бочок ложись!

Воспитатель, используя «волшебный кубик», проговаривает с детьми знакомые звукоподражания.

2. Ребята, хотите попутешествовать? сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку. (Звучат звуки леса).

- как нужно вести себя в лесу?

- Ребята, вы слышите, кто-то тут шуршит? Да это же ёжик!(за деревом находим ежика в листочках), а что же здесь ежик делает? Какое время года? Он уже проснулся и хочет кушать. Ежик какое животное? (дикое)

3. Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать!

Ребята, кто знает, как разговаривают ежики? Хотите узнать?

Затем знакомим детей со звуком ф ( ф-ф-ф — песенка ежа). 

Песня ежика «По лесу ежик шел, и грибок нашел».

 Давайте пригласим ежика в гости, пусть он посидит рядом с нами и посмотрит на вас.
Далее педагог проводит игру «Заводные ежики». Он «заводит» ключиком всех желающих, и они поют песенку ежей. 

4. Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).

5. - Ребята, сейчас послушайте сказку про ежиков, вы в ней будете главными героями — ежами (надеваем маски).
Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает:

 «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. 
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них: 
Лучше нас, лесных ежей, 
Нет на свете сторожей. (2–3 раза.) 
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей". Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) 

И отправились ежи воевать с мышами. (Дети встают и идут друг за другом). Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют: 
По тропинке мы идем — 
Фук, Фок, Фэк! 
К деду с бабушкой идем, 
Фук, Фок, Фэк! 
И, тихонечко поем, 
Фук, Фок, Фэк!» 

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей. 
«Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети): 
По тропинке мы идем — 
Фук, Фок, Фэк! 
Мы от дедушки идем, 
Фук, Фок, Фэк! 
Мы от бабушки идем, 
Фук, Фок, Фэк! 
Громко песенку поем, 
Фук, Фок, Фэк!» 

6. Ребята наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня путешествовали?

Какое животное видели?

Ежик -это домашнее или дикое животное?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Пойдемте поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно, до свидания, ежик!

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли в детский сад, присаживайтесь на стульчики.
В заключение воспитатель спрашивает детей, не забыли ли они песенку ежа (ф-ф-ф), и если есть свободная грань на «волшебном кубике», наклеивает картинку с изображением ежа.

7. Итог занятия.

- Чем занимались сегодня?

- Какая песенка у ежа? 

- Что вам понравилось?

- Вы меня сегодня порадовали, мы молодцы, думаю, и вам было интересно.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.