Материал на проверке

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

4
0
Материал опубликован 12 November

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками».

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.

Задачи: продолжать учить рисовать гуашью; учить использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.

Материалы и оборудование: картинка с изображением ромашки, образец, квадраты цветной бумаги 15х15 см, гуашь, кисти, непроливайки с водой.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

                  дружно за руки беритесь,

                  слушайте скорей загадку,

                  и скажите мне отгадку.

Загадка: Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это ромашка! Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.

Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.


Основная часть.

Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек ромашками (воспитатель показывает картинку с изображением ромашки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок и скажите, какие части есть у цветка (ответы детей)

Воспитатель: Верно. У цветка есть стебель с листочками, сам цветок с лепестками.

Воспитатель: А кто знает, как называется серединка цветка? (предположения детей)

Воспитатель: Серединка цветка называется – цветоложе. У ромашки оно желтого цвета.

Воспитатель: А лепестки у ромашки какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, белого. А теперь давайте представим, что мы цветочки.

Проводится физкультминутка «Цветы»

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

Раз –два-три выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь будем рисовать. У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги 15х15 см), который мы будем украшать ромашками.

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: Посмотрите на этот платочек. Что на нём изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Ромашки. Обратите внимание, как на платочке расположены ромашки: по углам и в серединке. Мы тоже будем с вами выполнять на платочке узор из ромашек. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам (воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки. Стараемся нарисовать симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 



Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы составляли узор? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какими способами мы рисовали ромашки? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились платочки! Какие же вы молодцы!

​​​​​​​

a1731440532.jpg

Оформляем стенд работами.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.