Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками».
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.
Задачи: продолжать учить рисовать гуашью; учить использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
Материалы и оборудование: картинка с изображением ромашки, образец, квадраты цветной бумаги 15х15 см, гуашь, кисти, непроливайки с водой.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
дружно за руки беритесь,
слушайте скорей загадку,
и скажите мне отгадку.
Загадка: Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это ромашка! Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.
Белая ромашка расцвела в саду!
Это к ней так быстро я сейчас иду:
Хочется поближе рассмотреть цветок,
Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек ромашками (воспитатель показывает картинку с изображением ромашки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок и скажите, какие части есть у цветка (ответы детей)
Воспитатель: Верно. У цветка есть стебель с листочками, сам цветок с лепестками.
Воспитатель: А кто знает, как называется серединка цветка? (предположения детей)
Воспитатель: Серединка цветка называется – цветоложе. У ромашки оно желтого цвета.
Воспитатель: А лепестки у ромашки какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, белого. А теперь давайте представим, что мы цветочки.
Проводится физкультминутка «Цветы»
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
Раз –два-три выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь будем рисовать. У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги 15х15 см), который мы будем украшать ромашками.
Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: Посмотрите на этот платочек. Что на нём изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Ромашки. Обратите внимание, как на платочке расположены ромашки: по углам и в серединке. Мы тоже будем с вами выполнять на платочке узор из ромашек. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам (воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки. Стараемся нарисовать симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы составляли узор? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какими способами мы рисовали ромашки? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились платочки! Какие же вы молодцы!
Оформляем стенд работами.