Конспект занятия с психологом для дошкольников «Сказкотерапия»
Конспект занятия по сказкотерапии
Ход занятия
Психолог рассказывает детям сказку, обсуждает ее и помогает выполнить задания после сказки.
Автор сказки педагог-психолог Сидорович А.В.
Сказка о волчонке или как лесные жители готовились к Новому году.
Проблема: нежелание ребенка ходить в детский сад, неумение договариваться и играть по правилам, злость и обида
Цель: формирование навыков общения
Задачи:
Формирование позитивного отношения к другим детям;
Учить конструктивным способам управления собственным поведением (избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации);
Развивать навыки конструктивного общения (следовать правилам игры, договариваться).
Для детей 5-7 лет.
Текст
Жили-были в одном удивительном лесу разные звери и их малыши. Жил там и один В олчонок, он всегда был сердитый, и ему все не нравилось. Родители Волчонка каждое утро уходили охотиться в другой лес, а его оставляли в лесу с другими зверятами играть под присмотром большой и умной Совы. Но Волчонку это не нравилось. Ему не нравилось, что Зайчик бежит быстрее него, что Белочка и Мишка не хотят играть по его правилам. Ему всегда хотелось быть первым, и делать что-то свое. И для маленького Волчонка каждый день был не в радость.
Время шло, наступила зима, и все лесные жители стали готовиться к Новому Году. Кто-то делал запасы на зиму, кто-то стихи учил, кто-то украшения для елки собирал. Волчонок же только злился и сильно топал и даже рычал на других.
Тем временем все зверята дружно украшали самую большую и высокую елку в лесу для праздника. А Волчонок раскидывал украшения, мешал другим, говорил, что у них ничего не получится. Ведь он хотел сделать все по-другому, а его никто не слушал. Сова много раз предлагала Волчонку вместе со всеми украшать елку, но волчонок все больше злился и обижался. Он нашел маленькую елочку и решил украсить ее один, как хотелось ему. Он ходил по лесу и находил красивые украшения для своей елочки, с удовольствием украшал ее. Волчонку так хотелось, чтобы другие заметили это, но они были так заняты совместными украшениями, что не обращали внимания. Тогда Волчонок разозлился еще больше, стал кричать, что все плохие и он не хочет ни с кем дружить.
Погода сильно изменилась и начался сильный ветер, все зверята с совой стали прятаться от сильного ветра. Когда ветер утих, все зверята увидели, что ветер снес все украшения и поломал много веток. Все очень расстроились. Праздник вот-вот должен был начаться, и взрослые звери должны были вернуться в свой лес. Сова попросила всех помочь украсить елку снова Белочка и Мишка попросили волчонка помочь им, ведь у него было много украшений. Волчонок согласился помочь, ведь он очень хотел украсить елку. Но зверята никак не могли договориться между собой. Белочке хотелось повесить на вверх елки шишки, а Волчонку нет. Мишке очень хотел насыпать снега вниз, а Волчонку нет. Тогда Сова предложила зверятам договориться все делать по очереди, каждый предложит одну свою идею, и все будут помогать ее сделать. Зверята договаривались все вместе о том, куда и что лучше повесить на елку. Сначала Белочка предложила свою идею, и все помогли в ерх елочки украсить шишками, потом волчонок предложил повесить на елку гирлянду из разноцветных шариков, и так по очереди. Все остались довольны, и никому не было обидно. Сова похвалила всех зверят и отдельно Волчонка, за то, что они так дружно и красиво украсили елку. Когда вернулись родители, Сова еще раз похвалила Волчонка и рассказала родителям о хорошем поступке их сына. Родители очень обрадовались. И самому Волчонку было очень приятно, что его так много хвалили. Он понял, как важно уметь договариваться и как приятно помогать другим.
Начался праздник и все зверята вместе с Волчонком дружно и весело играли вокруг елки.
Вопросы для обсуждения сказки с детьми:
Как вам кажется, почему волчонок злился в начале сказке? Как он себя вел?
Как волчонку удалось измениться?
Как зверятам удалось всем вместе украсить елку?
Волчонку очень понравилось, что его хвалили. А вам нравится когда вас хвалят? А кого похвалили сегодня вы? Похвалите друг друга.
Какие добрые поступки вы совершаете каждый день?
Задания по сказке:
Задание для парного взаимодействия. Психолог объясняет, что играть надо вдвоем, просит объединиться в пары соседей по парте. Дается один набор карандашей на двоих, лист с рисунком елочки. «Перед каждым из вас лежит рисунок елочки. Посмотрите, какие они бесцветные, без украшений. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эту елку. Каждый из вас будет раскрашивать свое половинку елки, но украшения двух половинок должны получиться красивые и одинаковые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать» По окончании выполнения задания психолог просит каждую пару поднять елку или выйти, повернувшись к другим ребятам. Ребята рассматривают, какие у кого получились елочки. Психолог хвалит детей, обращая внимания на те, где узоры получились особенно похожие и интересные.
Задание для всей группы или подгруппы детей. Группе детей предлагается создать елку на ватмане из вырезанных ладошек и украсить ее.
Приложение.